Имитаторы скорости для проверки показаний радаров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

После многочисленных скандалов в Москве, когда из-за ошибок автоматических комплексов видеофиксации нарушений (АКВ) автомобилисты необоснованно получают штрафы за превышение скорости, МВД закупает пробную партию специальных приборов, с помощью которых они проверят точность радаров.

Эксперты и разработчики средств видеофиксации говорят, что проблема на самом деле более глубокая и решать ее необходимо комплексно: помимо точности замера радары не должны ошибаться в марках автомобилей и их номерных знаках, чтобы не присылать законопослушным водителям «письма счастья» за чужие нарушения.

МВД закупит специальные имитаторы скорости, чтобы исключить ошибки при видеофиксации нарушений на дорогах

Закупает имитаторы скорости одно из «технических» подразделений МВД — ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения». Их интересуют приборы, предназначенные для проверки стационарных АКВ без их демонтажа, а также для их настройки. Ориентировочная стоимость пробной партии аппаратуры составляет около 100 тыс. рублей.

По данным источника «Известий» в МВД, уточнить показания решили после серии скандалов, когда автомобилисты получали штрафы за превышения скорости, которые они не совершали. Нередки случаи, когда радары ошибаются в определении регистрационных номеров и марок автомобилей, из-за чего водителям выписывают штрафы за чужие нарушения. Например, летом прошлого года в ГИБДД пошел поток жалоб от автомобилистов, проезжавших под АКВ в Химках.

Люди жаловались на то, что АКВ бесстыдно врет — якобы они мчались со скоростью более 100 км/ч, хотя в тот момент в этом районе была глухая пробка. 70-летний житель Химок получил квитанцию об оплате штрафа за превышение максимально допустимой скорости на этом участке дороги. В протоколе было указано, что он двигался со скоростью более 211 км/ч на своем старом ВАЗ 21011. Радар, установленный на путепроводе через Октябрьскую железную дорогу, был отключен и отправлен на проверку и тестирование.

Виновником этой ситуации он считает несовершенство законодательства, которое создавалось по ключевому принципу о «непогрешимости» показаний АКВ. По данным Похмелкина, неправомерно обвиненным автомобилистам сейчас удается обжаловать в основном только штрафы, выписанные на человека, который не находился за рулем машины в момент нарушения. Например, если хозяин машины дал доверенность на управление другому человеку. Обычно речь идет о машинах, зарегистрированных на юридических лиц.

— Поток жалоб на «письма счастья» меньше не становится. Чаще жалуются на то, что камера неправильно определила номер или марку машины. И на эти жалобы МВД пока реагирует плохо, чаще всего отмахивается, — рассказывает «Известиям» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Как пояснил «Известиям» Михаил Генкин, коммерческий директор одной из старейших российских компаний на рынке приборов фото- и видеофиксации «Симикон», приборы, которые сейчас закупит МВД, не очень востребованы на рынке, потому что они проверяют только один из параметров работы АКВ — точность замера скорости.

По его словам, проверять точность скорости будут так: на 10 минут перекрывается движение на дороге перед радаром. Там устанавливается тренога с небольшим аппаратом, который отправляет сигналы, имитирующие движение автомобиля. Как правило, проводится несколько замеров в трех пределах: до 40 км/ч, от 40 до 120 км/ч и до 200 км/ч. Допустимая погрешность составляет 1 км/ч. При этом поверочная аппаратура в обязательном порядке должна быть сертифицирована Ростестом, и с ним должен быть заключен договор. В особых случаях комплекс АКВ демонтируется и проверяется в лаборатории. Например, так придется поступить, если радар находится на оживленной трассе, где в любое время дня невозможно перекрыть движение.

По мнению Генкина, поверка АКВ имитатором скорости является лишь полумерой.

— У автомобилистов обычно возникают нарекания отнюдь не на ошибки замера скорости. Большая часть претензий связана с тем, что эта скорость принадлежит одному автомобилю, а камера фиксирует другую машину или ошибается с регистрационным номером, — пояснил Генкин. — Необходима проверка всего алгоритма, правильность сопоставления всех параметров.

Специалист отмечает, что большая часть аппаратуры, установленной на дорогах, является своего рода «сборным конструктором» из приборов и компьютерного обеспечения, предоставленного различными компаниями, которую в единое целое собирает поставщик. В этом случае проверка одной из составляющих выдается за проверку всего комплекса в целом. Между тем в «письме счастья», которое приходит автомобилисту, должен быть номер комплекса, адрес его установки и время проведения проверки.

По его словам, многие действующие сейчас комплексы не имеют функции записи общей дорожной обстановки на момент нарушения тем или иным автомобилистом ПДД, хотя наличие такой записи должно являться неоспоримым доказательством вины или, наоборот, невиновности автолюбителя. Предполагается, что хранится она должна 30 суток.

Выходом из сложившейся ситуации Михаил Генкин видит разработку и принятие жесткого ГОСТа или технического регламента для комплексов фото- и видеофиксации, где были бы четко прописаны проверки всех компонентов и комплекса в целом.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддерживает идею о создании жесткого техрегламента для комплексов фото- и видеофиксации. По его мнению, это даст возможность практически исключить возможность ошибки, а в случае если она все же произойдет — найти того, кто несет за нее ответственность • Источник: izvestia.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

В текущем году 1 сентября останется в памяти автомобилистов, как день, принесший множество изменений в правила дорожного движения. Одним из таких изменений является смена процедуры возвращения отобранных за правонарушения прав. В ГИБДД заявляют, что некоторым автомобилистам не избежать повторной сдачи экзамена на знание правил дорожного движения.

Подробнее ...

bmw logo wb

Последнее поколение iDrive, работающее под управлением операционной системы BMW 8, обещает перенести «взаимодействие между водителем и транспортным средством в цифровое будущее, в котором многие области жизни становятся всё более интеллектуальными».

Подробнее ...

z shc

C 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории прав. Во исполнение этого закона был разработан приказ Министерства образования и науки, утвердивший новые программы подготовки водителей.

Подробнее ...

gibdd лого

В связи с поправками в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые вступают в силу с 5 ноября, Правительство должно разработать ряд постановлений по его исполнению - в частности, издать новые правила допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...

moscow sm

Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.

Подробнее ...