ГлавнаяСобытия Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

  • Печать
  • E-mail

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Основные достоинства этого документа выражаются в возможности разъехаться, если нет пострадавших, и уладить конфликт интересов на месте. Возможность не вызывать ГИБДД, если в результате аварии пострадал столб или дерево и необходимости в оформлении документов на аварию попросту нет. То есть автомобиль не застрахован по КАСКО. Или если автовладельцу с КАСКО не хочется связываться.

Однако еще об одном аспекте нововведений, теперь прописанном в правилах, не упомянуто. А именно о возможностях и сложностях, связанных с оформлением аварии по Европротоколу. То есть без участия инспекторов ГИБДД, но когда один из водителей претендует на выплату по страховке.

Напомним, что 1 октября вступает в силу ряд поправок в Закон об ОСАГО. В частности увеличивается лимит выплат по материальному ущербу до 400 тысяч рублей. При этом в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - будет проведен эксперимент, по которому лимит выплат по Европротоколу будет равен лимиту выплат по ОСАГО. Для всех остальных регионов он составляет со второго августа этого года 50 тысяч рублей.

accident06Однако, чтобы претендовать на выплаты в порядке эксперимента, автомобилистам придется обзавестись дополнительно спецтехникой. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только два участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 года, все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также предоставления данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тысяч рублей.

Понятно, что воспользоваться на практике "безлимитным" Европротоколом с октября водители не смогут.

Поэтому и была дана отсрочка по вступлению соответствующих поправок в правила. На рынке, по данным компании, которая занимается развитием систем ГЛОНАСС, есть множество различного оборудования для фиксации факта ДТП. Но отвечающего требованиям поправок в Закон об ОСАГО нет. Потому что нет пока еще самих требований. Они находятся в стадии разработки. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным, чтобы сократить время оформления наиболее распространенных аварий. Тогда Европротокол начнет пользоваться спросом • Источник: rg.ru

 

Похожие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

japan

Рейтинг касается автомобилей японского производства, он составлен официально Министерством транспорта, землепользования, инфраструктуры и туризма на основе сертификационных данных. Как и все авто на японском рынке, он поделен на две части: обычные авто и кей-кары.

Подробнее ...

geelyВ декабре в России начнутся продажи кроссовера Geely EX7 белорусской сборки. Уже объявлены цены - стоимость в базовой комплектации Comfort составит 619 900 рублей.

Подробнее ...

hyundai

Корейский Hyundai показал первые изображения нового поколения малолитражки i10. Ее официальная презентация состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Модель разработана специалистами технологического центра Hyundai Motor из Рюссельсхайма (Германия) исключительно для европейского рынка.

Подробнее ...

z shc

Утвержден и с 11 августа вступит в силу очень важный документ для всех, кто захочет получить автомобильные права. Он дает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые утверждаются приказом министра образования.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Профильный комитет Госдумы накануне отклонил два законопроекта, предусматривавших введение штрафных санкций за отсутствие зимних шин. Первую инициативу внесли депутаты Законодательного собрания Петербурга, предложившие запретить эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, на которых в период с 1-го декабря по 28-е февраля не установлена зимняя резина.

Подробнее ...