Новые правила наложения автомобильных штрафов

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Новый оригинальный законопроект, который может довольно сильно изменить жизнь автомобилистов, появился на едином портале размещения информации о разработке федеральных законодательных актов.

parkon in1А теперь о том, что это за законопроект и каким образом он касается автомобилистов. Согласно ему, полномочия по рассмотрению дел о нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных камерами фотовидеофиксации, предлагается забрать у МВД и передать местным органам исполнительной власти. Но, правда, после заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Федерации. Проще говоря, после заключения договора между МВД и региональной властью.

Как сейчас выносятся решения по материалам автоматических камер? Сидит оператор, который проверяет поступившую информацию. Если на ней все отражено верно, если видны номера автомобиля, если виден сам автомобиль, если система правильно распознала номера, то он может отправлять этот документ в работу. То есть на подпись инспектору ГИБДД. Если тот не найдет в нем огрехов, то подписывает постановление.

При этом сотрудник ГИБДД, который подписывает эти постановления, обладает специальными знаниями в области права. Он знает Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения и другие нормы, утвержденные постановлением правительства. Он должен знать также судебную практику, ибо нет ни одного инспектора, который не совершал бы ошибок. А эти ошибки выливаются в судебные разбирательства. И зачастую суды выносят решения, которые вовсе не следуют из простого прочтения законов.

Во что превратится вынесение решений по нарушениям, зафиксированным камерами фотовидеофиксации, если их будут принимать далекие от ГАИ люди, даже додумывать не надо. Тем более что примеры уже есть.

Рассмотрение дел о нарушениях правил, зафиксированных камерами, предлагается передать местным властям
Вынесенные местными властями постановления о штрафах невозможно оплатить, например, в Сбербанке, потому что счета не проходят, как те, которые предназначены для уплаты штрафов. Значит приходится не платить штраф, а осуществлять перевод денег на какой-то счет. А после этого автовладелец получает сообщение, что срок уплаты штрафа истек. Он отправляет копию квитанции, но в ответ получает сообщение, что его дело передано судебным приставам за несвоевременную уплату штрафа. Только сообщение в прокуратуру помогает избежать дополнительных вопросов со стороны тех, кто выносит постановление о штрафах.

Обжалование незаконно наложенных штрафов также остается без ответа. И снова спасает только обращение в прокуратуру. В то же время в ГИБДД отлажена и система вынесения постановлений, и их обжалования, и учета уплаты штрафов. Зачем нужно создавать новую систему? Ведь ГАИ решало все вопросы, связанные с обжалованием постановления о штрафах, в положенный по закону срок.

Как сообщил "РГ" первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сейчас требуется принятие закона, который устранит всякую коммерциализацию средств обеспечения безопасности дорожного движения. Зачастую камеры фотовидеофиксации нарушений устанавливаются не в тех местах, где это требуется, чтобы снизить скорость потока и тем самым сократить аварийность, а в тех, где у водителей есть возможность разогнаться без последствий.

Вот характерный пример. Самой доходной из всех камер Москвы была та, что установлена около Живописного моста, когда на этой вылетной магистрали действовало ограничение скорости 60 километров в час. Широкая дорога, пять полос, никаких пересечений, ни одного светофора и пешеходного перехода - водителю вообще неоткуда ожидать опасности. Тем не менее установлено ограничение 60 км/час, висит камера, а значит получите штраф.

Только в Москве за 10 месяцев этого года было выявлено около 250 камер, места дислокации которых не соответствовали требованиям обеспечения безопасности. Но главную функцию - снижение скорости в опасных местах - они не выполняли.

Понятно, что если передать полномочия по контролю за дорожным движением местным властям с помощью камер фотовидеофиксации, водителям обеспечена большая головная боль. Штрафы будут выноситься всем подряд, контроля за их уплатой не будет никакого, а любые обжалования будут просто игнорироваться. В результате защищать права автомобилистов придется прокуратуре, которая получает деньги из бюджета, а отнюдь не из тех заплаченных штрафов за нарушения правил. Таким образом законопроект противоречит объявленной Лысаковым политике комитета Госдумы. Автомобилистам от этого тоже не станет легче жить. Остается надежда, что разум все-таки победит и этот проект не дойдет даже до первого чтения• Источник: rg.ru

 

hyundai

Hyundai Motor наращивает присутствие в США с помощью предприятия по производству батарей для электромобилей за $5 млрд. Hyundai также сообщила, что её чистая прибыль в первом квартале выросла более чем в два раза, превысив ожидания.

Подробнее ...

rf gd

Госдума во втором, основном, чтении одобрила законопроект «Об организации дорожного движения». Так, документ дает право парковать автомобили ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Подробнее ...

rf fl

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями сообщил, что подписал постановление об изменении правил дорожного движения, которым вводится термин «опасное вождение».

Подробнее ...

z drink

Появился новый проект ГОСТа, разработанный специалистам ФГУП НАМИ, в котором прописаны требования к автомобильным алкозамка. Напомним, что такие устройства, распространённые в США и Европе, не позволяют завести автомобиль, пока владелец не дуент в специальное устройство, которое определяет количество остаточного алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Подробнее ...

chrysler logo 2

Американский автоконцерн Chrysler отзывает около 840 тысяч своих автомобилей из-за возможных неисправностей деталей подголовников сидений и блоков программного обеспечения боковых подушек безопасности. Такое решение было принято после получения сообщений о нескольких инцидентах и одной незначительной травме, вызванных функционированием подушек безопасности.

Подробнее ...