ГлавнаяСобытияМинтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

Минтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

  • Печать
  • E-mail

rf-mintrans

Минтранс предложил поправки к КоАП, регламентирующие наличие системы ГЛОНАСС в коммерческих и специальных автомобилях.

Утверждены требования к средствам навигации. Приказ Минтранса N 285 от 31 июля 2012 г.

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», опубликованному на сайте Минэкономики (с целью проведения публичных консультаций; разработчиком является Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф.

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей — в размере 2,5 тыс. руб., для предприятий и индивидуальных предпринимателей — 30 тыс. руб., при этом еще в феврале министерство было куда менее гуманно к транспортным компаниям — штраф мог достигать 50 тыс. руб., а применять новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года.

Пока речь идет только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, общественный транспорт), опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Проверять наличие ГЛОНАСС в пунктах техосмотра (еще один проект правительственного постановления, также опубликованный вчера на сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Скачать ZIP PDF

Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за возможности сёрьезных потерь для малого бизнеса, в частности такси и экспедиторов. Предложенный вариант санкций значительно мягче первоначальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок – с 1 июля 2011 года. Представитель Минтранса заявил, что, объявленные сначала «сроки были не слишком реалистичными», и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января следующего года.

«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте – это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», – утверждают в Минтрансе.

Согласно данным «Российских космических систем», если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год – от 200 тыс.). Кроме того, министерству долго пришлось согласовывать и «делать более гуманными» сами размеры штрафов, которые «представители бизнеса называли во время дискуссий и совещаний грабительскими». «Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не слишком дешевая (до 20 тыс. руб.), а высокие штрафы за отсутствие навигатора могут и вовсе повредить бизнесу, особенно малому, например небольшим компаниям по оказанию услуг такси или экспедиторским службам».

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у российского премьера Владимира Путина летом прошлого года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания пришли к выводу, что «в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, однако в целом уровень оснащенности, а также использование... остаются низким». В начале апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новая федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС, которая будет ориентирована на «практическое внедрение навигационных технологий в большинство отраслей экономики страны». Представитель федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС; отвечает за коммерциализацию системы) уверяет, что «на российском рынке навигационного оборудования будет достаточно для обеспечения выполнения госпрограммы».

Установка системы ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) для частных лиц на автомобили, выпущенные до 2013 года, как пояснил в середине апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольной • Источник: kommersant.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd1 smЗаместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин прокомментировал новое постановление Правительства. В соответствии с ним устанавливаются новые правила возврата прав после лишения.

Подробнее ...

autodoria logo

Многие люди на сегодняшний день заговорили о завершении эпохи радар-детекторов, так как появились новые комплексы «Автодория», которые фиксируют различные правонарушения на дорогах. Принцип работы этой системы отличает от привычных «Стрелок». Однако, «убийцу радар-детекторов» абсолютным ноу-хау назвать нельзя.

Подробнее ...

wv sm

Volkswagen AG отзывает более 1,68 млн автомобилей по всему миру из-за возможных неисправностей. В частности, компания намерена отозвать около 800 тыс. VW Tiguan, выпущенных в период с начала 2008 до середины 2011 г., из-за возможных неисправностей системы освещения.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...