ГлавнаяСобытияМинтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

Минтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

  • Печать
  • E-mail

rf-mintrans

Минтранс предложил поправки к КоАП, регламентирующие наличие системы ГЛОНАСС в коммерческих и специальных автомобилях.

Утверждены требования к средствам навигации. Приказ Минтранса N 285 от 31 июля 2012 г.

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», опубликованному на сайте Минэкономики (с целью проведения публичных консультаций; разработчиком является Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф.

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей — в размере 2,5 тыс. руб., для предприятий и индивидуальных предпринимателей — 30 тыс. руб., при этом еще в феврале министерство было куда менее гуманно к транспортным компаниям — штраф мог достигать 50 тыс. руб., а применять новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года.

Пока речь идет только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, общественный транспорт), опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Проверять наличие ГЛОНАСС в пунктах техосмотра (еще один проект правительственного постановления, также опубликованный вчера на сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Скачать ZIP PDF

Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за возможности сёрьезных потерь для малого бизнеса, в частности такси и экспедиторов. Предложенный вариант санкций значительно мягче первоначальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок – с 1 июля 2011 года. Представитель Минтранса заявил, что, объявленные сначала «сроки были не слишком реалистичными», и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января следующего года.

«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте – это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», – утверждают в Минтрансе.

Согласно данным «Российских космических систем», если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год – от 200 тыс.). Кроме того, министерству долго пришлось согласовывать и «делать более гуманными» сами размеры штрафов, которые «представители бизнеса называли во время дискуссий и совещаний грабительскими». «Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не слишком дешевая (до 20 тыс. руб.), а высокие штрафы за отсутствие навигатора могут и вовсе повредить бизнесу, особенно малому, например небольшим компаниям по оказанию услуг такси или экспедиторским службам».

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у российского премьера Владимира Путина летом прошлого года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания пришли к выводу, что «в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, однако в целом уровень оснащенности, а также использование... остаются низким». В начале апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новая федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС, которая будет ориентирована на «практическое внедрение навигационных технологий в большинство отраслей экономики страны». Представитель федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС; отвечает за коммерциализацию системы) уверяет, что «на российском рынке навигационного оборудования будет достаточно для обеспечения выполнения госпрограммы».

Установка системы ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) для частных лиц на автомобили, выпущенные до 2013 года, как пояснил в середине апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольной • Источник: kommersant.ru

 

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z peshehod

В центре Москвы планируют создать специальные зоны «успокоенного движения». На них ограничат скорость в 20 км/ч и дадут полное преимущество пешеходом, рассказал «Коммерсанту» председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов.

Подробнее ...

volvo sm

Новый XC40 — первый автомобиль Volvo, построенный на созданной совместно с Geely компактной модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). По длине (4425 мм) и колесной базе (2702 мм) шведский кроссовер практически идентичен Mercedes-Benz GLA, но при этом почти на 6 см шире и на 15 см выше.

Подробнее ...

gibdd лого

Власти намерены установить на российских дорогах автоматические камеры, способные высчитывать среднюю скорость транспортного средства на определенном участке пути. Для этого разработана специальная система, суть которой в том, что связанные между собой камеры оборудуются в начале и конце определенного участка автодороги.

Подробнее ...

rezina 01

Закон о штрафах за летнюю резину зимой может быть принят до конца этого года. Об этом сообщил один из разработчиков документа, сенатор Вадим Тюльпанов."К нам поступил официальный отзыв правительства на законопроект, там концептуально поддерживают предлагаемые нами изменения в административный кодекс", - заявил парламентарий.

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...