ГлавнаяСобытияМинтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

Минтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

  • Печать
  • E-mail

rf-mintrans

Минтранс предложил поправки к КоАП, регламентирующие наличие системы ГЛОНАСС в коммерческих и специальных автомобилях.

Утверждены требования к средствам навигации. Приказ Минтранса N 285 от 31 июля 2012 г.

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», опубликованному на сайте Минэкономики (с целью проведения публичных консультаций; разработчиком является Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф.

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей — в размере 2,5 тыс. руб., для предприятий и индивидуальных предпринимателей — 30 тыс. руб., при этом еще в феврале министерство было куда менее гуманно к транспортным компаниям — штраф мог достигать 50 тыс. руб., а применять новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года.

Пока речь идет только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, общественный транспорт), опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Проверять наличие ГЛОНАСС в пунктах техосмотра (еще один проект правительственного постановления, также опубликованный вчера на сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Скачать ZIP PDF

Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за возможности сёрьезных потерь для малого бизнеса, в частности такси и экспедиторов. Предложенный вариант санкций значительно мягче первоначальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок – с 1 июля 2011 года. Представитель Минтранса заявил, что, объявленные сначала «сроки были не слишком реалистичными», и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января следующего года.

«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте – это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», – утверждают в Минтрансе.

Согласно данным «Российских космических систем», если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год – от 200 тыс.). Кроме того, министерству долго пришлось согласовывать и «делать более гуманными» сами размеры штрафов, которые «представители бизнеса называли во время дискуссий и совещаний грабительскими». «Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не слишком дешевая (до 20 тыс. руб.), а высокие штрафы за отсутствие навигатора могут и вовсе повредить бизнесу, особенно малому, например небольшим компаниям по оказанию услуг такси или экспедиторским службам».

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у российского премьера Владимира Путина летом прошлого года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания пришли к выводу, что «в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, однако в целом уровень оснащенности, а также использование... остаются низким». В начале апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новая федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС, которая будет ориентирована на «практическое внедрение навигационных технологий в большинство отраслей экономики страны». Представитель федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС; отвечает за коммерциализацию системы) уверяет, что «на российском рынке навигационного оборудования будет достаточно для обеспечения выполнения госпрограммы».

Установка системы ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) для частных лиц на автомобили, выпущенные до 2013 года, как пояснил в середине апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольной • Источник: kommersant.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

jac logo

На российском заводе «Дервейс» готовится производство кроссовера JAC S5, сообщает агентство AutoConsulting. Кроссовер внешне очень похож на Hyundai ix35.

Подробнее ...

camera2

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил о своём решении взять парконы на особый контроль было принято в связи с неоднократными сообщениями о том, что парконы, фиксирующие нарушения, сами часто не соблюдают ПДД. На портале YouTube можно найти видеозаписи, на которых видно, как парконы нарушают правила остановки и парковки.

Подробнее ...

gibdd лого

Госдума приняла поправки в КоАп, когда происходило первое чтение, которые способствовали увеличению штрафов за то, что нарушались правила государственной регистрации транспортных средств. На сегодняшний день такая статья 19.22 может угрожать штрафом в размере 100 рублей.

Подробнее ...

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...

kasko logo

Недавно издание «Российская Газета» сообщила о новом способе обмана владельцев транспортных средств. Подспорьем этого нового вида мошенничества стало казалось бы безобидное и призванное навести порядок создание единой базы данных компаний, которые занимаются страхованием АИС ОСАГО, а также внедрение электронного контроля техосмотра транспортных средств.

Подробнее ...