Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч

  • Печать
  • E-mail

rf mvd

В МВД готовят предложения о том, чтобы наказывать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что сейчас, чтобы получить штраф, надо превысить скорость более чем на 20 км/ч.

camera inspМВД не просто так занялось подготовкой соответствующих корректировок в многострадальную 12-ю автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях. Подготовить такие предложения было поручено Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее глава - первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Предполагается, что поправки, которые будут направлены в Госдуму, изменят лишь одну часть статьи 12.9 КоАП. Она будет наказывать штрафом в 500 рублей за превышение скорости не от 20 до 40 км/ч, а от 10 до 40.

Поправки, благодаря которым водители стали прибавлять к ограничению скорости еще 20 км/ч, вступили в силу 1 сентября прошлого года. Тогда принимался внушительный пакет изменений в 12-ю главу. Такое послабление для водителей было сделано не случайно. Во-первых, первоначально предлагалось введение балльной системы. Если водитель в течение года, нарушая ПДД, наберет некоторое количество баллов, он будет лишен прав на год. Но от балльной системы отказались, а безнаказанный интервал превышения скорости остался.

Была и еще одна причина. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев превышение скорости фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фотовидеофиксации, работающие в автоматическом режиме. А по выявленным ими нарушениям назначается минимально возможное наказание. Поэтому еще до принятия поправок в КоАП наказание за превышение скорости на 10 - 20 км/ч практически перестало применяться. Ведь соответствующая статья предусматривала такое наказание, как предупреждение или штраф 100 рублей. Минимальным наказанием было предупреждение. А его камеры не выносили. Да и судебные приставы уже очень давно перестали взыскивать штрафы в размере 100 рублей. Переписка же между ведомствами обходится дороже.

Требовать возвращения прежней нормы стали местные власти и общественные организации. И те, и другие ссылаются на то, что в результате водители превышают скорость в зоне действия тех или иных ограничений, от чего страдает безопасность пешеходов.

И если защитников прав пешеходов в этом случае понять можно, то местные власти - не совсем. Дело в том, что организация дорожного движения - это их непосредственная обязанность, хотя и не столь ими любимая. У них есть возможность ограничивать скоростной режим так, как этого требует безопасность. Например, в Татарстане, после вступления в силу поправок в КоАП, в городах ограничили скорость до 40 км/ч, и все едут не выше 60.

Около школ, в большинстве случаев установлены "лежачие полицейские", соответственно, стоят знаки, ограничивающие скорость 20 км/ч. Устанавливать "лежачих полицейских" - также обязанность местных властей.

К сожалению, зачастую ограничивают скорость у нас на дорогах совершенно безосновательно. Хорошая трасса, прекрасная видимость, ни пешеходных переходов, ни перекрестков, разрешенная скорость 90 км/ч, и вдруг знак 60. Отчего? Зачем? Непонятно. Да и многие инспектора сами не могут разъяснить появление того или иного дорожного знака.

Пока с подобными предложениями не согласны и некоторые депутаты. Так, по словам первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, пока нет данных, чтобы однозначно утверждать, что в результате прошлогодних сентябрьских поправок выросли аварийность и количество наездов на пешеходов.

Для начала нужно собрать статистику по всем регионам хотя бы за год и проанализировать ее. Ведь причиной многих ДТП, в том числе и тяжких, становится неправильная организация дорожного движения, необоснованное размещение дорожных знаков.
Лысаков также напомнил о возможности местных властей устанавливать безопасный скоростной режим.

Это можно делать на уровне владельцев дорог. Кстати, совершенно не обязательно менять законодательство на федеральном уровне • Источник: rg.ru

 

mazda sm

Как стало известно в октябре, будут доступны три варианта силовых агрегатов Mazda CX-60 2023 года. В базовой комплектации это 3,3-литровая бензиновая шестёрка с турбонаддувом, развивающая 209 кВт (280 л. с.) при 5 000 об/мин и 450 Нм (332 фунт-фут) крутящего момента в диапазоне от 2 000 до 3 500 об/мин.

Подробнее ...

ford

У Ford проблема с подушками безопасности фирмы Takata. Автопроизводителю пришлось отозвать более 150 тыс. машин в трёх странах из-за подушек безопасности.

Подробнее ...

gibdd логоЗаместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин рассказал о том, что сотрудники Госавтоинспекции начнут применять санкции к нарушителям новых правил дорожного движения со дня их вступления в силу.

Подробнее ...

microlino logo

Два брата из Швейцарии стремятся вернуть свою страну на карту автомобилестроения, возродив классический автомобиль 1950-х годов с электрическим двигателем. Оливер и Мерлин Уботер запустили новую версию Microlino, созданную по образцу автомобиля Isetta от BMW (BMWG. DE), но на этот раз с четырьмя, а не тремя колёсами.

Подробнее ...

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрёстках — задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Подробнее ...