VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota

  • Печать
  • E-mail

toyota logoЗа курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса. Помогает сохранять контроль управления автомобилем, удерживая его на трассе в самых сложных дорожных условиях.

vsc 1Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальной недостаточной или избыточной манёвренностью в критических ситуациях.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

Недостаточная манёвренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колёса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная манёвренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колёса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC

  • Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.

  • При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.

  • При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.

  • Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.

  • Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:

во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем

Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья.

• Источник: Безопасный автомобиль

Демонстрация работы VSC в автомобиле Toyota.

 

hyundai logo

Хотя некоторые модели с МКПП на рынке по-прежнему пользуются достойным спросом, многие компании переходят на линейки автомобилей, выпускаемых только с «автоматом». Hyundai только что прекратил выпуск ещё одного трехпедального автомобиля из своего модельного ряда.

Подробнее ...

vw logo 2021

Немецкий автопроизводитель показал поклонникам часть внешности кроссовера после рестайлинга. Новинка получила иную оптику и шильдики с подсветками.

Подробнее ...

gibdd лого

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Подробнее ...

gm cruise logo

Калифорнийский автомобильный регулятор заявил в пятницу, что расследует «недавние инциденты» с автономными транспортными средствами, которыми управляет подразделение General Motors (GM. N) Cruise в Сан-Франциско, и попросил компанию отключить половину своего парка роботакси.

Подробнее ...