Тормозная система и АБС

  • Печать
  • E-mail

abs logoТот, кому приходилось резко тормозить на дороге, одновременно обходя препятствие, никогда не забудет этого ощущения. Действия просты и очевидны — дави на педаль тормоза, крути рулевое колесо, направляя автомобиль в сторону от возникшей опасности.

Но стоит немного сильнее, чем это необходимо нажать на тормоз, колёса мгновенно застопорятся и автомобиль устремится совсем не по той траектории, которая была вроде бы просчитана.

Схема движенияЕсли Вы за рулём отечественного авто или старенькой, раритетной иномарки, то можно с уверенностью гарантировать отсутствие в ней антиблокировочной системы тормозов АБС  , и результат будет одинаково плачевный, несмотря на Ваши героические усилия в борьбе с рулевым колесом. Ведь колеса уже неуправляемы, их заблокировало, они скользят и сколько бы Вы не крутили «баранку», ничего из этого не выйдет, автомобиль уверенно заносит в сторону. Это если вы находитесь на дороге с асфальтированным покрытием. А если это просёлочная, грунтовая или гравийная дорога? Траекторию дальнейшего движения предугадать будет невозможно. В подобной ситуации может помочь лишь кратковременное ослабление давления на педаль тормоза, а затем быстрое повторное нажатие и так до вывода из кризисной ситуации. Далеко не каждый водитель со стажем сможет выйти с честью из этой передряги, чего уж там говорить о новичках! Но есть и другой вариант развития событий — автомобиль, оснащённый системой АБС. Только и дела, что давить сильнее на тормоз и уверенно крутить баранкой. Здесь и начинающий водитель не растеряется.

Механим колесаБлокировка колес при экстренном торможении увеличивает тормозной путь автомобиля. Ведь колеса заблокированы и машина едет ка на коньках. Но если работает АБС, то тормозной путь оказывается существенно короче. Периодически блокируя и отпуская тормозные колодки, система АБС позволяет достичь 15-20 % проскальзывания, что оптимально сказывается на общей величине тормозного пути.

Настоящее понимание о том, куда могут завести колеса, насмерть заблокированные тормозными колодками, пришло лишь к концу 70-х годов . Mercedes-Benz, в тандеме с компанией BOSCH, проводят ряд исследовательских работ, результатом которых является система АБС, устанавливаемая в S-серию автомобилей Mercedes. Все последующие работы в этой области являются лишь доведением до совершенства антиблокировочной системы.

Основное предназначение АБС – оказать воздействие на скорость движения колёс, изменяя давление в тормозной системе автомобиля. Чтобы регулировать угловую скорость, необходимо учитывать её величину, и её изменения по времени. На каждом колесе автомобиля установлен датчик, позволяющий получать электрические импульсы, соразмерные со скоростью вращающегося колеса, передавая эти данные в блок, управляющий работой ABS.

Схема АБСКак только величина угловой скорости колеса начает снижаться, например, во время торможения, когда давление в тормозной магистрали возрастает, электронный блок управления выдаёт команду исправить эту ситуацию. Гидромодулятор, используя электроклапан системы, снизит повышенное давление, перераспределив потоки и отправит жидкость в гидравлический аккумулятор. Колесо, лишившись захвата тормозных колодок, начнёт крутится с увеличивающейся скоростью, пока не достигнет определённого значения. Как только показатель возрастёт, блок АБС опять вступит в работу, увеличивая давление в системе, принуждая тормозные колодки остановить колесо. Это будет циклично продолжаться, пока водитель удерживает педаль тормоза, как только давление ослабнет, система ABS прейдёт в режим ожидания.

Даже сенсационные возможности, например, Шумахера, не в состоянии конкурировать со скоростью работы АБС. Частота воздействия на тормозные колодки достигает величины 15 раз за одну секунду! И даже если человек успевал бы по скорости, то нажатием на педаль тормоза, он бы блокировал все четыре колеса, тогда как современные четырёхканальные системы антиблокировки отслеживают данные работы всех колёс по отдельности, и так же управляют эффективностью воздействия тормозной системы на каждое колесо. • Источник: Безопасный автомобиль

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

velosiped logo

Некоторые штрафы, предусмотренные для других нарушителей правил дорожного движения, вскоре могут увеличить. По крайней мере, данный вопрос обсуждается в Государственной думе. Инициатива об ужесточении наказания для таких участников движения на дорогах, как пешеходы и велосипеды, поступила от Профильного комитета Государственной думы.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.

Подробнее ...

gibdd лого

Тем, кто обучался на автомобиле с АКПП, выдадут особые права и запретят ездить на «механике. Соответствующий приказ уже подготовлен и опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. Ожидается, что в ближайшее время документ подпишет министр Владимир Колокольцев.

Подробнее ...

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...