Выплаты в случае гибели водителя или пассажира

  • Печать
  • E-mail

rsa

Российский союз автостраховщиков, участники которого могут страховать обязательную автогражданскую ответственность, обратился в Минфин с предложением увеличить единую сумму выплаты в случае гибели водителя или пассажира, причем не только автомобиля.

Предложения были подготовлены в рамках разработки Стратегии развития рынка до 2020 года. Поэтому ждать их немедленного воплощения не стоит. Но тема интересная. Родственникам погибшего в авиакатастрофе страховщики выплатят два миллиона. В чем разница между тем и другим погибшим? Только в выборе средства передвижения. Для сравнения: если человек погибнет при крушении поезда, РЖД через свою страховую систему заплатит родственникам лишь 12 тысяч рублей.

160 тысяч рублей получат по ОСАГО родные в случае смерти пострадавшего в ДТП.

Сейчас принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. В нем установлена сумма за гибель пассажира - от двух миллионов рублей. Но вступит в силу он только с 2013 года. Таким образом, с момента его вступления в силу родственникам погибших должны будут выплачивать два миллиона и РЖД, и компании, занимающиеся автобусными перевозками, речным и морским транспортом и прочими лицензируемыми видами. Даже родственникам погибших в маршрутках можно будет рассчитывать на такую сумму. А вот с ОСАГО всё останется по-прежнему: пока 160 тысяч рублей на погибшего. Поправки в закон об ОСАГО, по которым выплата по смерти составит 500 тысяч рублей, никак не могут пробиться по думским коридорам. Да и это закон переходного периода. Страховщики предлагают уровнять установленные суммы по выплатам в случае смерти потерпевшего. Причем в сторону увеличения.

Также предлагается унифицировать порядок определения размера ущерба, причиненного здоровью. Сейчас нет единых методик для определения этого ущерба. Разрабатываемый в правительстве документ, в котором будет точно подсчитано, сколько стоит тот или иной вред, в какие суммы в рублях выльется перелом ноги или сотрясение мозга, тоже все никак не дойдет до логического конца.

При этом страховщикам необходим этот документ не только в рамках ОСАГО, но и в других видах страхования. Он также должен быть един для любого вида страхования. Ведь страховщикам, зачастую, приходится расплачиваться между собой. Пока единственный вид обязательного страхования, в рамках которого существует утвержденная таблица выплат, - это обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО), но она вступит в силу только с 2013 года.

В обязательном страховании ответственности перевозчиков такая таблица тоже предусмотрена, сейчас она разрабатывается и начнет применяться также с 2013 года. А отсутствие единых методик вызывает постоянные споры.

Яркий пример тому - отсутствие единой методики определения ущерба, причиненного имуществу. По-прежнему каждый эксперт-техник считает по-своему. А страхователи и страховщики выясняют кто, кому и что должен через суды.

Этот документ должен был еще три года назад разработать и утвердить минтранс, однако пока такой методики нет. Да и сами суммы выплат "по железу" за девять лет существования ОСАГО безнадежно устарели. На рынке уже совсем другие более дорогие и новые машины. Так что 160 тысяч на ремонт уже мало кого устроит.

Но увеличение сумм выплат приведет и к росту тарифов. На этом страховщики настаивают отдельно. По их мнению, инфляция за девять лет перевалила за 200 процентов, количество обращений с каждым днем только растет, растет и количество, а также суммы выплат по ОСАГО. Однако с тех пор, как вступил в силу закон об ОСАГО, менялись только коэффициенты. Сам тариф не менялся ни разу • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

kia

Российское отделение Kia объявило об отзыве 105 405 автомобилей моделей Rio, выпущенных в период с 2013 по 2018 год. Причиной отзыва может послужить сбой в системе безопасности для пассажиров.

Подробнее ...

toyota logo

Fortuner нынешнего (второго по счёту) поколения производится с 2015 года. Рамный внедорожник разработан на платформе пикапа Hilux и производится во множестве развивающихся стран: Таиланде, Пакистане, Индии, Аргентине, Южной Африке и не только.

Подробнее ...

nissan logo

Генеральный директор Макото Учида заявил, что он «очень уверен» в том, что японский автопроизводитель сможет укрепить своё партнёрство с Renault, но отказался комментировать вероятность того, что автопроизводители объявят о реструктуризации альянса в этом месяце.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...

tesla

Электрокар Tesla Model 3 вновь самопроизвольно взорвался на одной из парковок жилого дома в Шанхае. Видеозаписи возгорания или фотографий до сих пор не опубликовано. Китайские СМИ считают, что автомобиль загорелся самопроизвольно, однако у Tesla другое мнение на этот счёт.

Подробнее ...