Спорные вопросы по повышающему коэффициенту на стоимость полиса ОСАГО

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

В Госдуму поступило предложение о введении повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, если автовладелец систематически нарушает правила дорожного движения. Предлагается для тех, кто не первый раз попадается в руки ГИБДД с тяжкими нарушениями, ввести повышенный коэффициент в стоимость полиса обязательного автострахования.

Эта идея буквально витала в воздухе, и оставалось только придать ей форму законопроекта. И такой проект появился. По непонятной причине никто не хочет признаваться в авторстве этого документа. Возможно, автор идеи отдает себе отчет, что проект полностью создаст серьезные проблемы с обязательным автострахованием в России.

Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях. То есть по тем статьям, где предусмотрено лишение прав.

ТЯЖКИЕ СТАТЬИ КоАП:

Однако в этом же проекте предлагается ввести увеличенный коэффициент для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час. Превышение скорости на наших дорогах - понятие эфемерное. Предположим, человек ехал, никого не трогал по автомагистрали, где ограничение скорости изначально предусмотрено 110 км/час. И тут - бах - ремонт. Стоит знак, ограничивающий скорость до 20 км/час. А за знаком наверняка стоит инспектор ГИБДД, который строго фиксирует все нарушения скоростного режима.

Примечательно, что по ГОСТу положено снижать скорость соответствующими знаками не более чем на 20 км/час. На трассе разрешено 90, следующий знак - 70, далее - 50, затем 30. Но при этом расстояние между этими знаками должно быть не менее 150 метров. Дорожные реалии показывают совершенно иную картину, гостами не предусмотренную. Ехал 90, срочно сбрось до 20. В итоге даже с гаишником на дороге общаться не надо. Получи штраф по почте, а потом попробуй доказать, что знаки установлены с нарушением ГОСТа.

В КоАП не предусмотрены меры ответственности за превышение скорости более чем на 30 км/час. Есть за превышение более чем на 10, 20, 40 и 60. А вот за более чем на 30 - нет. Откуда страховщики возьмут данные?

Но более всего изумляет размер повышающего коэффициента. Депутат, предложивший эту норму, явно живет не в России. Увеличение суммы стоимости полиса в 10 раз. Платил за ОСАГО 5 тысяч рублей, превысил пару раз скорость более чем на 30 км/час, плати 50 тысяч. В законе об ОСАГО существует повышающий коэффициент для полиса без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Как правило, при оформлении такого полиса даже аварийная история не проверяется по той причине, что коэффициент перекрывает повышающий коэффициент для тех, кто в аварию попал. Кроме того, только в случае фотовидеофиксации за нарушения отвечает хозяин машины. В других случаях - тот, кто сидел за рулем. Если этот закон да еще и с таким повышающим коэффициентом будет принят, автомобилистам проще и дешевле будет купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Но, скорее всего, такой закон просто разрушит всю систему обязательного страхования. Еще проще и дешевле будет не покупать страховку, а решать проблемы на месте непосредственно с сотрудником ГИБДД. Более коррупционно емкого закона даже представить себе невозможно • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

faw logo

Вчера, 3 апреля, старейший китайский производитель автомобилей, компания FAW представила в Москве две новинки – хетчбэк V2 и седан V5. Предварительные заказы на эти автомобили дистрибутор легковых машин FAW в России компания «Квигруп» начала принимать еще в прошлом году. Модели были также представлены широкой публике на Московском международном автосалоне 2012 года.

Подробнее ...

datsun logo

В отзыв включены модели, изготовленные в период с 12 августа по 4 сентября 2019 года. Datsun on-DO и mi-DO попали в сервисную кампанию из-за обратного клапана усилителя тормозов. Материал, из которого он был изготовлен, не соответствует спецификации.

Подробнее ...

gibdd лого

МВД России планирует расширить практику регистрации транспортных средств и получения дубликатов документов в многофункциональных центрах (МФЦ). Проект соответствующего постановления правительства ведомство разместило на regulation. gov. ru, публичное обсуждение будет проходить до 8 февраля.

Подробнее ...

z to 2022

Правительство России опубликовало постановление, изменяющее правила технического осмотра автомобилей. Действовать официально документ начнёт только с 1 сентября 2022 года. В новых правилах число обязательных проверок для легковых машин, автобусов и грузовиков сократилось с 82 до 55 пунктов, отмечает «Коммерсантъ». Эксперты назвали это техническим популизмом, угрожающим дорожной безопасности.

Подробнее ...

scg-logo

Современные автомобили безопаснее, чем когда-либо, благодаря всевозможным технологиям, которые предотвращают несчастные случаи и сводят к минимуму ущерб, наносимый пассажирам в случае их возникновения. Тем не менее, одна компания, Scuderia Cameron Glickenhaus, подняла свою безопасность на новый уровень, так как их суперкар SCG 004S недавно смог пройти краш-тесты при боковом ударе без использования боковых подушек безопасности.

Подробнее ...