ПДД – со школьной скамьи!

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Планируется ввести новый предмет в школе – Правила дорожного движения необходимо сдавать в обязательном порядке, заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. А статус ПДД необходимо поднять до уровня федерального закона.

Понять председателя Комитета можно: Правила дорожного движения изучают только автомобилисты. А для пешеходов это знакомство только заочное, да и не обязательное. Всё это приводит к печальным послндствиям: только в прошлом году в ДТП погибли 25 тыс. человек, еще 300 тыс. получили ранения.

Какие-то представления о ПДД школьники получают в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Но это самые поверхностные знания – правилам поведения на дорогах там отводится лишь два часа. Необходим отдельный обязательный предмет, настаивает Шишкарев. Причем такой, чтобы учащиеся были сами заинтересованы его освоить.

«Если школьники успешно сдадут теоретическую часть, они смогут в течение двух-трех лет, сдав вождение, получить права», – предложил глава думского комитета.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не возражает против появления такого предмета в школьной программе. Однако указывает: обязательным он быть не может, потому что ПДД написаны все-таки в расчете на автомобилистов.

«Не каждый может и хочет быть водителем. Поэтому если и преподавать ПДД, то только факультативно», – уверен В. Похмелкин.

Другой вопрос – а нужно ли вообще стимулировать недавних школьников к вождению? Пускай и с благими целями. По словам Похмелкина, самая большая статистика по аварийности – в группе водителей в возрасте до 20 лет. Поэтому страховка для молодых автовладельцев стоит дороже, чем для всех остальных.

Инициатива ввести в школах предмет по ПДД не нова. Пару лет назад с такой инициативой выходило МВД. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Сейчас обсуждается новая версия государственных образовательных стандартов для старшей школы. И, может быть, «дорожный» курс появится на этот раз?

«Отдельного предмета, думаю, не нужно. Это было бы чересчур. Возможно, стоит расширить это направление в рамках ОБЖ. Учитывая, что много детей травмируется и погибает на дорогах», - считает президент Российской академии образования Николай Никандров.

В этом отношении любопытен международный опыт. В некоторых странах, говорит Никандров, даже эксплуатация автомобиля входит в обязательную образовательную программу. Но о том, чтобы изучение ПДД было где-то отдельным предметом, эксперт не слышал.

Что же касается самих правил, то их необходимо сделать федеральным законом, уверен Шишкарев (сегодня они утверждаются подзаконным актом правительства). По мнению почетного адвоката России Леонида Ольшанского, такую инициативу можно только приветствовать:

– ПДД сегодня принимаются чиновниками в тишине кабинета, и мы видим, что они, как лоскутное одеяло, постоянно меняются. Если правила станут законом, то они будут приниматься в строгой последовательности – первое чтение в Госдуме, второе и т.д. Каждая такая ступень - это «ОТК», на каждом этапе общественность получит возможность обсуждать эти вопросы.

Также Ольшанский считает, что этот закон должен включать все остальные «автомобильные» документы – будущий закон о прохождении техосмотра (второе чтение проекта назначено на 13 мая), закон о безопасности дорожного движения и т.д. Иначе в правоприменительной практике может случиться путаница.

В мае Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, который вводит новые подкатегории водительских прав - "А1" (легкие мотоциклы), "С1" (малотоннажные грузовики) и "D1" (микроавтобусы). Как рассказал Шишкарев, это предусматривает Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее, поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. Нововведение не ущемит прав автовладельцев. Те, у кого уже "открыта" та или иная категория, автоматически получат право на управление транспортным средством соответствующей подкатегории.

 • Источник: izvestia.ru
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

renault

Лучший кроссовер для зимы — это тот, что занимает немного места на парковке (чтобы долго его не откапывать), имеет не самые большие габариты (чтобы побыстрее прогрелся), но в обязательном порядке — с полным приводом.

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД готовятся оснастить патрульные машины новейшими дорожными камерами: они будут установлены в мигалках на крыше. Устройства работают на 360° и в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны.

Подробнее ...

toyota logoКонцерн Toyota Motor намерен отозвать 885 тысяч автомобилей 2012-2013 годов выпуска: 1) Camry; 2) Avalon; 3) Venza. Причиной послужило обнаружение дефекта в подушке безопасности. Под влиянием данного дефекта она может отказать при необходимости или автоматически сработать, когда в этом нет нужды.

Подробнее ...

suzuki

Компания Suzuki готовится к премьере кроссовера Escudo (продаётся на внешних рынках под именем Vitara) пятого поколения. Компактный бестселлер японской марки увеличится в габаритах, станет спортивнее, получит более современный дизайн интерьера и перейдёт на умеренно-гибридную силовую установку.

Подробнее ...

rf sud prist

Вчера представитель Федеральной службы судебных приставов сообщил о задержании владельца нескольких машин за 4,5 миллиона рублей долга по штрафам за нарушение Правил дорожного движения.

Подробнее ...