«Призрак» выделенных полос в выходные

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было озвучено летом 2011 года и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения.

road busЭксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя даже с троекратной точностью. Но стоит отметить, что ближе к окраинам Москвы выделенные полосы «не работают»: знаки, указывающие на то, что по этой полосе может двигаться только общественный транспорт, накрыты черными пакетами, что позволяет водителям спокойно ехать по ним, невзирая на сплошную линию; ситуацию, как правило, обостряют еще и пробки, во время которых все равно где ползти со скоростью пешехода – по центру дороги или по автобусной полосе.

Движение любого автотранспорта по выделенным полосам разрешат в выходные в Москве с 31 марта. Эксперты, правда, считают эту меру бесполезной и бессмысленной, поскольку в выходные поток автомобилей несравним с будничным.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура - дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни», – сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.

В связи с этим специалисты отмечают, что «открытие» автобусных полос для автомобилистов в выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным.

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя. "Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу", - заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.

В свою очередь, начальник отдела технадзора УГИБДД по Московской области Вячеслав Седов отметил, что существующие подмосковные дороги в городах и между ними не позволяют создавать выделенные полосы, в первую очередь из-за непродуманной градостроительной политики. "Чаще всего строят, не задумываясь и не развивая дорожную сеть, при этом объемы строительства очень большие", - подчеркнул Седов, добавив, что это сильно перегружает существующие дороги • Источник: interfax.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

roewe logo

Принадлежащая китайскому концерну SAIC марка раскрыла дизайн рестайлинговой версии своей самой популярной модели. На домашний рынок новинка выйдет летом.

Подробнее ...

mih logo

Консорциум Mobility in Harmony (MIH) под руководством Foxconn (2317.TW) выбрал канадскую технологическую компанию для предоставления программного обеспечения и некоторых услуг.

Подробнее ...

Belarus

Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Подробнее ...

osago

Теперь страховые компании могут ещё больше увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков, так как в России 9 января вступило в силу указание Банка России о расширении границ тарифного коридора по обязательному автострахованию (ОСАГО) и — гипотетически — понижать её для законопослушных водителей. Напомним, Банк России является регулятором рынка страховых услуг.

Подробнее ...

wv sm

Добровольный отзыв объявлен по поводу проблем с 17 Volkswagen Touran, которые были реализованы в период с 2006 г. по 2009 г. Причиной сервисной кампании послужила недостаточная эффективность контроля на производстве.

Подробнее ...