Отсутствие временных дорожных знаков помогло водителю выиграть суд

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Красноярский краевой суд оставил в силе решение суда первой инстанции, обязавшего Минфин РФ выплатить компенсацию водителю, попавшему в ДТП из-за временного отсутствия на перекрестке двух дорожных знаков, сообщила пресс-служба Красноярского краевого суда.

Ранее Бородинский городской суд установил, что в ноябре 2010 г. на перекрестке улиц Советская и Комсомольская в городе Бородино столкнулись ВАЗ-21074 под управлением местного жителя и грузовик ЗИЛ-433362, за рулем которого находился водитель из Канска. В результате столкновения водителю легкового автомобиля был причинен тяжкий вред здоровью в виде тупой травмы живота и черепно-мозговой травмы.

В апреле 2012 г. следственные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). В действиях водителей нарушений ПДД установлено не было. Поскольку по заключению городской прокуратуры причиной автоаварии явилось ненадлежащее исполнение сотрудниками ГИБДД своих должностных обязанностей, потерпевший просил взыскать причиненный материальный и моральный вред с межмуниципального отдела МВД "Бородинский". Речь шла о компенсации морального вреда в 100 тыс. руб. и материального ущерба за поврежденную машину, оцененного экспертом в 98,8 тыс. руб.

Суд установил, что 20 днями ранее на данном перекрестке случилось другое ДТП, в результате которого были сбиты дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу" и 5.7.1 "Выезд на дорогу с односторонним движением". Факт их отсутствия зарегистрировал инспектор ДПС в акте выявленных недостатков и передал его вместе с материалами административного правонарушения в дежурную часть МО МВД "Бородинский". Однако этот акт не был своевременно направлен в адрес мэрии и госинспектора дорожного надзора. Знаки были восстановлены лишь в декабре 2010 г. Впоследствии, в связи с нарушением должностной инструкции начальник и старший инспектор отдела ГИБДД были уволены из органов внутренних дел до окончания служебной проверки.

Учитывая, что работа по содержанию дорожных знаков велась на основании сообщений и предписаний ГИБДД и что вина водителей в ДТП отсутствовала, суд пришел к выводу о наличии прямой причинно-следственной связи между бездействием должностных лиц и причиненным ущербом здоровью и имуществу истца.

Руководствуясь статьями 151, 1064, 1069, 1099, 1101 ГК РФ, Бородинский городской суд постановил взыскать за счет казны РФ в пользу водителя 100 тыс. руб. компенсации морального вреда, 98,8 тыс. руб. материального ущерба, а также расходы по оплате автоэкспертизы 4,2 тыс. руб., на юридические услуги 39 тыс. руб. и расходы по оплате госпошлины 400 рублей.

Представители Минфина и полиции просили решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность причинно-следственной связи между действиями сотрудников ГИБДД и причиненными страданиями и ущербом истцу. Но Красноярский краевой суд указал, что доводы апелляционных жалоб ответчиков опровергаются материалами дела и фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции. Апелляционный суд отклонил и довод о несоразмерности судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 39 тыс. руб., разъяснив, что расходы взысканы с учетом большого количества проведенных судебных заседаний, характера и сложности дела.

В итоге Красноярский краевой суд своим апелляционным определением оставил решение Бородинского городского суда без изменения • Источник: pravo.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

camera2

Чтобы лучше фиксировать дорожные нарушения, в ближайшее время в Москве, будут установлены новые автоматические камеры. Таким учреждением, как ГКУ «Центр организации дорожного движения» оглашены тендерные торги на сайте государственных закупок, сумма которых составила 89 000 000 руб. Предполагается закупка 44-х новеньких комплексов. Первая половина из них обязаны в любое время зафиксировать скорость движения на 5-ти полосной дороге, а вторая половина, соответственно, обязана выполнять те же функции на 4-х полосной дороге.

Подробнее ...

citroen log0 1

Седан Citroen C3L с «внедорожным» обвесом засветился ещё в декабре прошлого года, тогда его снимки внесли в базу министерства промышленности КНР. Несколько дней назад в Сеть выложили первые фирменные картинки, а теперь на местном сайте Citroen у модели появилась своя страница — уже с основными характеристиками и фотографиями интерьера (до этого официальных снимков салона не было).

Подробнее ...

changan logo

Первые автомобили Changan уже приехали в Москву. Демонстрационные образцы стоят в автосалоне ИРИТО на 88 км МКАД. Это кроссовер Changan CS35 и седаны Changan EADO и Changan Raeton. Кроме того, открылся сайт www.changan-motors.ru, на котором представлены эти модели, указаны их комплектации и цены в России.

Подробнее ...

nio-logo

Китайский производитель электромобилей Nio сообщил, что его будущий седан ET7 будет иметь коэффициент лобового сопротивления 0,208, что является вторым лучшим показателем для электромобиля после EQS 450+ с коэффициентом лобового сопротивления 0,200. Модель EQS 580 4Matic имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,209, а Lucid Air — 0,21.

Подробнее ...

ford

Компания Ford Motor представила новый среднеразмерный семиместный кроссовер — Equator. Двухобъемный кузов и двухъярусная переднюя светотехника совместно с раздвоенными выхлопными патрубками в бампере создают сногсшибательный эффект.

Подробнее ...