Вводятся новые правила отзыва автомобилей

  • Печать
  • E-mail

nami-logoВ России с 30 ноября текущего 2021 года вступает в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей. Приказом Росстандарта в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов».

pravila-otzyva-avtomobilejСтандарт разработан ФГУП «НАМИ» и вводится в действие с 30 ноября 2021 года с правом досрочного применения. К ГОСТ 34725–2021 присоединились Республика Армения, Республика Беларусь, Киргизская Республика и Республика Узбекистан.

Отзыв продукции является важнейшим элементом процесса обеспечения безопасности продукции во многих странах мира, однако вплоть до настоящего времени единые унифицированные требования в области отзыва продукции, учитывающих специфику автомобильной отрасли, отсутствуют как на международном, так и на национальном уровне.

Новый ГОСТ установил руководство, общие требования и терминологию в отношении процедур отзыва продукции автомобилестроения в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества и окружающей среды.

Основные требования для отзыва

Согласно стандарту, инициирование отзыва предусмотрено при несоответствии продукции установленным законодательным требованиям, а также на основании оценки риска, связанного с её использованием.

Требования по отзыву дефектных комплектующих машин могут возложить:

  • на автопроизводителя;
  • поставщика комплектующих;
  • продавца.

В стандарте описаны 3 градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности, при этом последний в свою очередь делится на маловероятную, вероятную и частую.

Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесён вред здоровью, имуществу и окружающей среде.

ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности Росстандарта:

  • Первый тип — добровольный отзыв. Он инициируется производителем в том случае, если получена информация о дефектах, которые не превышают самый низкий уровень риска. В этом случае изготовитель самостоятельно проводит все проверки и контролирует корректирующие мероприятия;
  • Второй тип — добровольный под надзором. Сюда входят отзывные кампании, если зафиксирован второй уровень опасности;
  • Третий тип — принудительный отзыв. Его будут объявлять, если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.

Как отмечает издание, одной из причин появления нового ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывные кампании • Источник: Тарантас Ньюс

 

hyundai

Корейский Hyundai показал первые изображения нового поколения малолитражки i10. Ее официальная презентация состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Модель разработана специалистами технологического центра Hyundai Motor из Рюссельсхайма (Германия) исключительно для европейского рынка.

Подробнее ...

gibdd лого

Госавтоинспекция напомнила российским водителям о важных изменениях, которые произойдут в наступившем 2022 году. С 10 января в России серьёзно ужесточили наказание для водителей, регулярно нарушающих правила дорожного движения.

Подробнее ...

gibdd лого

Большинство покупателей подержанных авто руководствуется соображениями рациональности в чем-то даже больше, чем те, кто приобретает новую машину. Хотя бы потому, что у них есть хорошая привычка внимательно изучать отзывы о приглянувшихся моделях. У посетителей автосалонов такой возможности, по понятным причинам, практически нет.

Подробнее ...

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

gibdd лого

Просьбы инспектора заплатить штраф на месте или отвезти куда-либо коллегу водители выполнять не должны. Если же сотрудник ГИБДД напирает, стоит предупредить его, что вы включаете аудио- или видеозапись. Вероятно, инспектор охладеет к вашей персоне.

Подробнее ...