Машины без водителей — перекрёстки без светофоров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Питер Стоун — доцент Техасского университета в Остине, специалист по искусственному интеллекту и многоагентным системам считает, что машины-роботы способны сделать транспортную систему намного более эффективной. “Каждым перекрёстком — говорит Стоун — должен управлять автономный интеллектуальный агент, регулирующий режим движения каждого автомобиля индивидуально, а не светофор, запрещающий или разрешающий движение всего потока”.

На визуализации модели перекрёстка будущего белым цветом обозначены роботизированные автомобили, а жёлтым — машины с живыми водителями и машины, которые уже проехали перекрёсток и не нуждаются в услугах диспетчера. Видно, что роботы проезжают перекрёсток вообще без остановки, лишь немного замедляясь или разгоняясь, чтобы согласовать свой манёвр с остальными. Людям приходится ждать, но время ожидания на порядок меньше, чем на обычном светофоре.

Конечно, представлять себя в машине, проезжающей такой перекрёсток пока немного жутковато. К тому, чтобы ездить сквозь водоворот из десятков машин, огибающих друг друга почти не снижая скорости, надо привыкать с детства, и такие перекрёстки пока дело довольно отдалённого будущего.

С другой стороны, автомобили под управлением компьютера, общаясь с себе подобными и с автоматическими диспетчерами, потенциально способны избегать любых ДТП, перестраиваться и поворачивать, согласовав манёвр заранее, никогда никого не подрезая и мгновенно реагировать на любое непредвиденное препятствие всем потоком сразу.

Когда подобные технологии будут как следует отлажены и привычны, скорее всего водить автомобиль вручную на дорогах общего пользования будет вообще запрещено, как сейчас запрещено ездить без ремней безопасности, а светофоры останутся лишь там, где поток пешеходов и велосипедистов способен полностью заблокировать движение автомобилей. Во всех остальных местах можно будет пересекать дорогу вообще не обращая внимания на машины, которые буду послушно пропускать человека, независимо от того, в каком направлении и с какой скоростью тот движется.

На сайте проекта Autonomous Intersection Management можно посмотреть результаты моделирования перекрёстков с разным количеством полос и разной степенью загруженности или скачать симулятор и поиграться с параметрами самому • Источник: habrahabr.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

taxi logo

Каждый год Россию будоражит вступление в силу различных поправок к законодательству, которые относятся к такси — государство денно и нощно ведёт работу в этом направлении. Что же изменилось в ПДД для таксистов, какие изменения работают уже в 2021 году, а какие — пока только обсуждаются, читайте далее.

Подробнее ...

rf mvd

Министерство внутренних дел приступило к испытаниям модернизированной автоматизированной информационной системы техосмотра, которая, считают в ведомстве, может помочь в борьбе с нелегальной продажей диагностических карт.

Подробнее ...

toyota sm

Toyota Hilux подверлась тюнингу Wald и получила грозный вид. Внешность автомобиля доработали в рамках линейки Bison Edition: вместе с чёрным цветом кузова пикап получил расширенные колёсные арки и множество внешних декоративных элементов.

Подробнее ...

nissan

Российская «дочка» Nissan — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — отзывает в России 21 автомобиль марки Nissan Murano Z52, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, которые были произведены с июня по сентябрь 2016 года.

Подробнее ...

gibdd лого

С 29 августа в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ) можно будет поставить на учёт своё транспортное средство.

Подробнее ...