Как насекомые избегают пробок в своей жизни?

  • Печать
  • E-mail

road logo

Уже не раз подмечено: чем что-то изобретать, проще подсмотреть это у природы. Как ни странно, но оказать помощь в решении одной из главных проблем современных мегаполисов, казалось бы, максимально отдаленных от природы, может именно она.

moscit roadНи для кого не является чем-то необычным то, как успешно организуют передвижение членов своей колонии насекомые с высокой организацией. В первую очередь, разумеется, речь идет о пчелах, муравьях и термитах. На крошечной территории живут миллионы особей, а пчелы еще и организуют воздушное движение, но пробок нет ни в одном улье или муравейнике. Примечательно, что система не дает сбоев ни при каких обстоятельствах, даже в случае тревоги или «аварии».

Ученые намереваются перенять опыт насекомых, живущих колониями с высокой организацией. Несмотря на огромную популяцию на малой территории, пробок и заторов им удается избегать.

Изучением этого вопроса в данный момент занимаются несколько групп ученых в Европе и Соединенных Штатах. Американцы полагают, что каждая отдельная особь исходит не из собственных, а коллективных интересов. Это хорошо видно на примере, когда через один участок должны пройти две группы муравьев: группа, в которой меньше особей, при любых обстоятельствах уступит дорогу более многочисленной группе. Это одна из главных причин успешной организации движения, утверждают исследователи университета Карнеги-Меллон в Пенсильвании.

С более практической точки зрения к вопросу подошли совместными усилиями специалисты Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Технологического университета Дрездена. Уже сейчас они работают над «умной» системой светофоров, которая будет подстраиваться под конкретные условия движения. Сама по себе идея не нова, но с применением современных технологий может выйти на принципиально иной уровень.

Одной из основ должна стать постоянная взаимосвязь между автомобилем, и системой дорожного регулирования. В случае успеха, время поездки по городу может сократиться на 40-60%, полагают исследователи. Эксперименты в реальных условиях начнутся в будущем году. Впрочем, до практической реализации задуманного могут пройти годы, но главное, что есть с кого брать пример • Источник: news.japancar.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyoda gosei logo

Toyoda Gosei, принадлежащая концерну Toyota Motor, покажет на автосалоне в Токио странный концепт, который как внутри так и снаружи напичкан подушками безопасности, за что уже успел получить прозвище «подушка безопасности на колесах».

Подробнее ...

gibdd лого

За нарушение, которое прослеживается в период дачного сезона с особой остротой, когда автомобилисты объезжают образовавшийся поток прямо по обочине, а затем в сузившемся месте создается еще большая пробка, водителям придется заплатить ровно в 4 раза больше, чем сейчас. Данный законопроект был принят по инициативе Государственного Совета Республики Татарстан.

Подробнее ...

papadakisracing logo

Калифорнийская команда Papadakis Racing, трёхкратный победитель чемпионата Formula Drift, построила 1033-сильную Toyota GR Supra. Сборка гоночного мотора для купе заняла четыре месяца, а пилотировать машину в этом сезоне будет норвежский дрифтер Фредрик Аасбо.

Подробнее ...

lamborghini

Компания Lamborghini отзывает 26 купе и родстеров Aventador SVJ из-за возможного отказа внутренних дверных ручек. Проблему выявили в ходе планового контроля качества: оказалось, что сборщик по ошибке неправильно закрепил тросики ручек, что может привести к поломке и невозможности открыть двери изнутри.

Подробнее ...

fca logo

Американский автогигант FCA объявил отзывную кампанию по целому ряду культовых в США внедорожников. Среди оных — Jeep Gladiator и Jeep Cherokee 2020 года выпуска, Ram 1500 Pickup, Ram 2500 Pickup, Ram 3500 Pickup, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler и Jeep Renegade 2019-2020 года.

Подробнее ...