Изменения в правилах сдачи экзаменов на права

  • Печать
  • E-mail

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

На самом деле идея не нова и обсуждается уже несколько лет. Об уровне подготовки водителей уже сколько раз говорилось, что он оставляет желать лучшего. Причем с каждым годом он опускается все ниже. Судите сами. По данным ГИБДД в 2012 году было принято более 8 миллионов 150 тысяч экзаменов.

При этом выдано чуть более 2,3 миллиона прав. И эта цифра включает в себя еще и тех, кто открывал дополнительные категории. Не сложно посчитать, что в среднем кандидаты в водители сдают экзамены с четвертого раза. В 2013 году инспекторы ГИБДД приняли чуть более 10 миллионов 125 тысяч экзаменов. А количество выданных прав составило чуть более 2,2 миллионов. При этом количество впервые выданных водительских удостоверений недотянуло до 1,8 миллиона.

То есть в среднем стали сдавать с пятого раза. Но ведь еще 25 - 30 процентов людей, которые сдают экзамены именно с первого раза. Значит, у оставшихся количество пересдач резко возрастает. И что же с ними происходит? Они встраиваются обратно в очень длинную очередь соискателей.

Сегодня сложилась такая практика, что документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом "измора", сдавая экзамен по многу раз, бесплатно получать водительское удостоверение. Ведь кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется и совершенно бесплатно. Не сдал теорию с первого раза - сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть с пятого проезда, а можно с пятнадцатого. И это не шутка. Рекордсмен сдавал на права 19 раз! И он их получил.

У ГИБДД тоже нет интереса по 20 раз принимать экзамены у одного и того же кандидата. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза создают те огромные очереди, которые есть сейчас.

Чтобы заставить кандидатов лучше готовиться, а автошколы лучше обучать, и вводится это новшество. Когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, кандидату в водители придется платить за каждый экзамен в отдельности. За теоретический экзамен - 1000 рублей. За проверку первоначальных навыков управления, то есть за площадку - 1500 рублей. За экзамен по вождению в городе - 2000 рублей. За получение водительского удостоверения - отдельная госпошлина - 2000 рублей.

И вот теперь попробуй не сдай. Сейчас в правительстве ждет подписания постановление, которое установит новые требования по допуску к управлению транспортными средствами. В нем прописаны в том числе и некие ограничения по количеству попыток сдачи экзамена. Если человек не сдал экзамен с первого раза, следующая попытка ему назначается не раньше чем через неделю. А если не сдал с третьего раза, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц.

Итак, давайте посчитаем. Предположим, что кандидат в водители все сдает с третьего раза. Получается 3 тысячи рублей за теорию, 4,5 тысяч рублей за площадку и 6 тысяч рублей за город. Итого - 13,5 тысяч рублей за экзамен. В Москве это стоимость половины курса обучения. В некоторых регионах - полный курс. Впору задать автошколе вопрос, это чему же вы меня учили, если я столько же за экзамен заплатил? А то, возможно, и деньги назад потребовать. Так что автошколы будут заинтересованы в том, чтобы выставлять на экзамен подготовленного кандидата • Источник: rg.ru

 

uaz logo

Отечественный автопроизводитель получил патент на очередной элемент салона «Патриота» нового поколения. Из опубликованных ранее изображений ясно, что эта панелька будет находится ниже блока управления климата.

Подробнее ...

auto ru

Агентство «Автостат» составило рейтинг самых популярных моделей на российском рынке, которые появились в этом году. Критерием отбора послужили объемы продаж машин в России за восемь месяцев 2015 года.

Подробнее ...

z to 2022

Правительство России опубликовало постановление, изменяющее правила технического осмотра автомобилей. Действовать официально документ начнёт только с 1 сентября 2022 года. В новых правилах число обязательных проверок для легковых машин, автобусов и грузовиков сократилось с 82 до 55 пунктов, отмечает «Коммерсантъ». Эксперты назвали это техническим популизмом, угрожающим дорожной безопасности.

Подробнее ...

hino logo

Hino продолжает модернизацию модельного ряда. В отдельных случаях речь идёт о новинках, прежде не встречавшихся на грузовых автомобилях в Японии, однако компания идёт лишь с небольшим опережением готовящихся к вступлению в Японии стандартов электронного оснащения грузовых автомобилей.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.

Подробнее ...