Аварийность пожилого возраста

  • Печать
  • E-mail

dtc

Вместе с увеличением средней продолжительности жизни в мире растет и число пожилых участников дорожного движения. Центр технологий Allianz (AZT) совместно с Советом Европы по Безопасности Дорожного Движения провел исследование частоты наступления ДТП с участием водителей преклонного возраста.

Автолюбители в возрасте 65 лет (время выхода на пенсию в Германии) попадают в аварии на дороге не чаще обычного, риск попасть в ДТП значительно возрастает только для водителей старше 75 лет. «Причина в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях», – говорит Управляющий директор AZT Кристоф Лаутервассер.

Недостаток физической силы у пожилых водителей компенсируется большим опытом и аккуратным стилем вождения. Поэтому происшествия по их вине происходят значительно реже, нежели аварийные ситуации, созданные молодыми, неопытными водителями. Число ошибок при вождении существенно возрастает у автолюбителей, перешагнувших 75-летний рубеж. По результатам исследования AZT, среди виновников ДТП водителей старше 75 на 45% больше, чем более молодых автолюбителей.

Новые технологии могут упростить процесс вождения для пожилых людей и позволить им находиться за рулем дольше без угрозы для их жизни и здоровья. На данный момент в AZT находятся в разработке 4 подобных системы: «Активный тормоз», «Датчик перекрёстков», «Безопасность пешеходов и велосипедистов» и «Встроенный боковой датчик». При создании таких вспомогательных систем необходимо обеспечить максимальную простоту их использования, как, например, читаемость дисплея, иначе они вряд ли будут популярны среди пожилых водителей.

0247 1Процент населения старше 75 лет неуклонно растет во всем мире. В Германии, США и Европе число лиц старше 75 лет к 2050 году увеличится вдвое, а в Азии – вчетверо. В России в 2012 году доля населения старше 75 лет составляет около 6%, к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. По данным AZT, многие люди преклонного возраста в определенный момент добровольно перестают водить машину.

Более того многие страны вводят строгие ограничения, например, временные водительские удостоверения для пожилых автолюбителей, которые можно продлить только после прохождения медосмотра.

Однако в России подобная практика отсутствует. Да и количество водителей, кому за 60 (пенсионный возрастной ценз), в нашей стране значительно уступает заграничным показателям. Это объясняется довольно просто. Далеко не каждый пожилой россиянин может позволить себе содержать автомобиль. Так, в страховой компании «Альянс» среди застрахованных по каско только 4% автолюбителей старше 60 лет. При этом данный показатель медленно, но растет. По итогам 2011 года в компании было всего 3% пожилых владельцев полисов каско • Источник: 110km.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

honda logo

Японский автопроизводитель Honda готовит к премьере субкомпактную «пятидверку» N-One второго поколения. Хэтчбек сохранит дизайнерскую концепцию предшественника.

Подробнее ...

videofiksaciya

Официальный сайт ГИБДД, что постановлением в Правила дорожного движения вносится новый знак дополнительной информации (табличка) «Фотовидеофиксация» и соответствующая ей дорожная разметка.

Подробнее ...

hyundai logo

Компания Hyundai представляет модели Elantra 2013 года. Автомобиль предлагается в четырёх уровнях оснащения: Base, Optima, Comfort и Sport.

Подробнее ...

lexus sm

Как пишет издание InsideEV’s, бренд Lexus подал заявку в европейское патентное бюро, чтобы зарегистрировать торговые обозначения — NX 350h и NX 450h+.

Подробнее ...

auto ru

Агентство «Автостат» составило рейтинг самых популярных моделей на российском рынке, которые появились в этом году. Критерием отбора послужили объемы продаж машин в России за восемь месяцев 2015 года.

Подробнее ...