Сдача на водительские права в республике Китай

  • Печать
  • E-mail

China

Сегодня только по официальной статистике в Китае насчитывается свыше 100 миллионов автомобилей, из которых более половины принадлежат частным лицам. Хотя обучение не дешевое - в районе 10 тысяч юаней (более 1,6 тысячи долларов), отбоя от желающих получить права не наблюдается.

Между тем, в Пекине нет частных автошкол, только государственные. Их относительно немного, зато они очень крупные, обладают собственным парком машин и автодромами.

С одной стороны, это плюс. Но с другой... Группы могут быть и по 100-200 человек, на которые приходится только один преподаватель. И, фактически, теория сводится к самостоятельному изучению или, проще говоря, зубрежке правил дорожного движения.

Больше внимания уделяется практике вождения. Но основной упор делается на "площадку" (минимум 48 часов), выезды в город не обязательны.

А, например, в Шанхае одно время проводился эксперимент, когда ученика, буквально, бросали в уличный водоворот, чтобы он смог непосредственно почувствовать все "прелести" городского движения. Однако возросшая аварийность заставила отменить подобную практику. Кстати, именно в Шанхае полиция ведет учет нерадивых автошкол, ученики которых чаще других становятся виновниками ДТП. Такие учебные заведения заносятся в "черный" список, информация о них публикуется в Интернете и местной печати.

Несмотря на большие группы, прогуливать занятия не получится, поскольку каждое посещение фиксируется по отпечаткам пальцев. И таким образом на любого ученика есть досье - какие занятия он посетил, сколько часов наездил и прочее. На урок проходят по отпечаткам пальцев.

В последнее время серьезно ужесточили контроль за "черным" рынком водительских удостоверений. И сейчас в крупных городах купить права вряд ли удастся, возможно, лишь где-нибудь в провинции. Нерадивые автошколы попадают в "черный список".

Кстати, в стране действуют только удостоверения китайского образца, хотя Китай и присоединялся к международной конвенции, но и так и не ратифицировал ее. Поэтому даже иностранцам приходится получать местные права. При этом, если уже есть права своей страны, то достаточно лишь сдать теорию. Причем, это можно сделать почти на любом языке. И хотя некоторые жалуются, например, на "ужасный" русский перевод в билетах, но ПДД не сильно разнятся с российскими. Поэтому сдать теорию, конечно, если ты добросовестно изучал ее в России, не представляет никакого труда • Источник: rg.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

renault

Лучший кроссовер для зимы — это тот, что занимает немного места на парковке (чтобы долго его не откапывать), имеет не самые большие габариты (чтобы побыстрее прогрелся), но в обязательном порядке — с полным приводом.

Подробнее ...

ford

Выяснилось, что возрождённый Ford Bronco мог получить съёмное ветровое стекло как Jeep Wrangler, но к сожалению, подобную конструкцию сочли слишком компромиссной.

Подробнее ...

lexus logo

Концепт модели Lexus LC500 представили ещё в январе 2016 года, но серийное обличие спортивный кабриолет обрёл только в ноябре прошлого года. И лишь теперь открытая версия спорткара поступила в продажу в Японии.

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД напомнили о Техническом регламенте таможенного союза и правилах дорожного движения, запрещающих внесение изменений в конструкцию автомобилей, в том числе подвеску, без соответствующего решения. Запрет коснётся занижения подвески автомобиля.

Подробнее ...

toyota smАвтосалоне в Детройте ознаменовался показом очередной новинки от компании Toyota  – пятиместный переднеприводной минивэн Prius V. Своей очереди серийного выпуска ожидает и компактная версия автомобиля, которая пока показана в виде прототипа Prius С.

Подробнее ...