ГлавнаяСобытияУпрощённая система оформления ДТП

Упрощённая система оформления ДТП

  • Печать
  • E-mail

rsa

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложения, в которых говорится о необходимости обязательной установки системы спутниковой навигации, если автовладельцы хотят пользоваться упрощенной системой оформления ДТП (европротокол). Сейчас необходимыми устройствами оснащено небольшое количество автомобилей в России, хотя их широкое использование повысит безопасность движения, считают эксперты.

Правление союза РСА, куда входят топ-менеджеры крупнейших страховых компаний, одобрило идею обязать автовладельцев, желающих пользоваться упрощенной системой оформления ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД), оснащать свое транспортное средство системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторами.

«Это позволит улучшить дорожную ситуацию в крупных городах и сократить количество пробок, возникающих в основном из-за небольших аварий.

В то же время применение спутниковых систем и видеорегистраторов, фиксирующих факт ДТП, позволит избежать роста страхового мошенничества при упрощенном оформлении аварии», — говорят в РСА.

Согласно проекту постановления правительства оснащение пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в России с 1 января 2013 года. За это будет отвечать государственный федеральный оператор НИС «ГЛОНАСС». С 2014 же года все выпущенные в России легковые автомобили будут оснащаться подобными устройствами. Однако пока нет понимания, будут ли обязаны автовладельцы оснащать свои транспортные средства этими системами.

В минувшую пятницу в РСА сообщили о подписании соглашения с федеральным оператором НИС «ГЛОНАСС». Союз и оператор намерены разработать механизм регистрации фактов и рекон­струкции обстоятельств ДТП, используя инфраструктуру системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет о диспетчерских центрах, которые заработают по всей России в декабре 2013 года. В случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в диспетчерский пункт. Связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования: МЧС, ГИБДД и скорой помощи.

Как поясняет заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов, когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении и т.д.

ООО НИС «ГЛОНАСС» — не единственный оператор, который присутствует на рынке, поясняет г-н Ямов. Например, «Ингосстрах» уже работает с пятью-шестью операторами услуг, в том числе такими, как «Аркан» или 3S-Telematica. Однако, по оценке Игоря Ямова, по-настоящему продвинутых владельцев машин, у которых установлены системы с качественным мониторингом, очень мало — речь идет об оснащении всего нескольких десятков тысяч автомобилей • Источник: rbcdaily.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Утверждена Федеральная целевая программа по повышению безопасности движения до 2020 года. Постановление, утвердившее этот документ, опубликовано на сайте правительства. Это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год.

Подробнее ...

mazda smЯпонская марка объявила масштабную отзывную кампанию. Она распространяется на 4,9 млн. машин, включая 1,2 млн автомобилей на рынке США.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...

tacho logo

Со вчерашнего дня грузовые автомашины массой свыше 12 тонн, выполняющие коммерческие рейсы, не могут выехать на дорогу без тахографов – приборов, фиксирующих рабочие режимы водителя за рулем и маршрут его передвижения.

Подробнее ...

velosiped logo

Некоторые штрафы, предусмотренные для других нарушителей правил дорожного движения, вскоре могут увеличить. По крайней мере, данный вопрос обсуждается в Государственной думе. Инициатива об ужесточении наказания для таких участников движения на дорогах, как пешеходы и велосипеды, поступила от Профильного комитета Государственной думы.

Подробнее ...