ГлавнаяСобытияПоправки в Закон о техосмотре

Поправки в Закон о техосмотре

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Какие всё же поправки были внесены в закон? В частности, была заложена возможность заключить договор ОСАГО без предъявления талона техосмотра на время следования автомобиля к месту регистрации. Такой короткий полис можно оформить на 20 суток.

Изначально планировалось 15, но тут страховщики заняли боевую позицию. Дело в том, что тарифы на 20 суток рассчитаны, а на 15 их надо считать заново. И это не так просто, как может показаться. Здесь учитывается все, в том числе аварийность по коротким полисам, обслуживание этого полиса - одно дело, когда курьер приезжает раз в год, другое 24 раза в год - и прочее.

До сегодняшнего дня автолюбитель, купивший машину старше трех лет, мог не заключать договор ОСАГО в течение 10 суток.

Однако подобное положение дел ставило в неравные условия законопослушных водителей. Представим себе ситуацию: вы застрахованный ,как положено, ехали и не нарушали правил, и вам в бок въехал водитель, который только что купил машину и нигде не застраховался. Приехала ГАИ, все оформило, как положено, но вам не удастся получить денег с виновника аварии. Он не застрахован. Вы не можете обратиться даже в свою страховую компанию по этому поводу. Остается только один вариант - подавать на него в суд, а это процесс небыстрый и дорогой.

Поправки в закон о техосмотре устраняют эту несправедливость.

Вторая глобальная поправка. Купить полис ОСАГО можно будет с любым действующим талоном техосмотра. Сегодня вам его не продадут, если до истечения срока действия талона осталось меньше полугода. Таким образом, автовладельцам приходилось проходить техосмотр досрочно, а это серьезное нарушение прав.

Кроме того, поправки в закон о техосмотре дают возможность выдавать талон ТО сервисам, которые занимаются ремонтом не всех машин подряд, а конкретных марок.

Например, вы купили автомобиль Toyota, обслуживаетесь в дилерском центре. Зачем вам ехать в другую организацию, чтобы получить талон техосмотра? Правильно, незачем. Однако закон ставил жесткие рамки для организаций, которые проводят техосмотр. Сервис, который занимается только обслуживанием одной марки, получить аккредитацию на техосмотр не мог. Теперь сможет. Это должно облегчить жизнь автовладельцев. Однако речи о том, чтобы автовладелец, регулярно обслуживающий свою машину в том или ином сервисе, получал техосмотр автоматически, не идет. В законе об ОСАГО четко говорится, что автовладелец при приобретении полиса должен предъявить талон техосмотра. Что он предъявит вместо талона? Сервисную книжку? Организация, которая проводит техосмотр, должна быть аккредитована РСА. Все условия аккредитации четко прописаны в законе о техосмотре и никто их менять не собирается • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

mazda sm

Дизайенеры компании Mazda сильно рискуют попасть под люстрацию со стороны коллег-конкурентов. Потому что если они будут и дальше делать такие бескомпромиссно привлекательные автомобили – дизайнеры других авто-брендов будут вынуждены искать что-то позабористее.

Подробнее ...

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Подробнее ...

jac logo

На российском заводе «Дервейс» готовится производство кроссовера JAC S5, сообщает агентство AutoConsulting. Кроссовер внешне очень похож на Hyundai ix35.

Подробнее ...

s peterburg

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Подробнее ...