ГлавнаяСобытияМашины без водителей — перекрёстки без светофоров

Машины без водителей — перекрёстки без светофоров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Питер Стоун — доцент Техасского университета в Остине, специалист по искусственному интеллекту и многоагентным системам считает, что машины-роботы способны сделать транспортную систему намного более эффективной. “Каждым перекрёстком — говорит Стоун — должен управлять автономный интеллектуальный агент, регулирующий режим движения каждого автомобиля индивидуально, а не светофор, запрещающий или разрешающий движение всего потока”.

На визуализации модели перекрёстка будущего белым цветом обозначены роботизированные автомобили, а жёлтым — машины с живыми водителями и машины, которые уже проехали перекрёсток и не нуждаются в услугах диспетчера. Видно, что роботы проезжают перекрёсток вообще без остановки, лишь немного замедляясь или разгоняясь, чтобы согласовать свой манёвр с остальными. Людям приходится ждать, но время ожидания на порядок меньше, чем на обычном светофоре.

Конечно, представлять себя в машине, проезжающей такой перекрёсток пока немного жутковато. К тому, чтобы ездить сквозь водоворот из десятков машин, огибающих друг друга почти не снижая скорости, надо привыкать с детства, и такие перекрёстки пока дело довольно отдалённого будущего.

С другой стороны, автомобили под управлением компьютера, общаясь с себе подобными и с автоматическими диспетчерами, потенциально способны избегать любых ДТП, перестраиваться и поворачивать, согласовав манёвр заранее, никогда никого не подрезая и мгновенно реагировать на любое непредвиденное препятствие всем потоком сразу.

Когда подобные технологии будут как следует отлажены и привычны, скорее всего водить автомобиль вручную на дорогах общего пользования будет вообще запрещено, как сейчас запрещено ездить без ремней безопасности, а светофоры останутся лишь там, где поток пешеходов и велосипедистов способен полностью заблокировать движение автомобилей. Во всех остальных местах можно будет пересекать дорогу вообще не обращая внимания на машины, которые буду послушно пропускать человека, независимо от того, в каком направлении и с какой скоростью тот движется.

На сайте проекта Autonomous Intersection Management можно посмотреть результаты моделирования перекрёстков с разным количеством полос и разной степенью загруженности или скачать симулятор и поиграться с параметрами самому • Источник: habrahabr.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители – участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...

wv sm

Марка Volkswagen подготовила к выпуску на рынок две новые лимитированные версии моделей Amarok и Caddy под названием Sochi Edition.
Окраска автомобилей выполнена в стиле предстоящих ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые состоятся в 2014 году.

Подробнее ...

gastar

В наше время актуальным остается вопрос о том, что на российских дорогах часто встречаются иностранцы за рулем и, эту ситуацию в ближайшее время планируют взять под контроль, по словам Владимира Васильева на встрече с премьер — министром Дмитрием Медведевым и фракцией «Единая Россия».

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД России подтвердили, что ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, используются «почти в половине субъектов РФ».

Подробнее ...

z peshehod

В центре Москвы планируют создать специальные зоны «успокоенного движения». На них ограничат скорость в 20 км/ч и дадут полное преимущество пешеходом, рассказал «Коммерсанту» председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов.

Подробнее ...