ГлавнаяСобытияКому выгоден техосмотр?

Кому выгоден техосмотр?

  • Печать
  • E-mail

z to

До вступления в силу новых правил прохождения техосмотра, когда ТО был отдан в руки частным компаниям, которые должны проходить аккредитацию не в ГИБДД, а в Российском союзе автостраховщиков, в Петербурге действовало 54 пункта ТО. После 1 января 2012 года по-новому аккредитовалось 76 операторов, которые открыли 84 пункта.

Однако операторы в один голос говорят о падении рентабельности этого бизнеса, потому что количество автомобилей, проходящих осмотр, в расчете на один пункт уменьшилось, а цены на техосмотр упали. Правительство Петербурга установило высшую границу прохождения техосмотра в 881 рубль для легковых автомобилей, раньше эта процедура стоила 1200-1500 рублей.

К тому же из-за отмены штрафных санкций за отсутствие ТО больше водителей стали подходить к этой процедуре формально, констатируют участники рынка. Наличие техосмотра теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО и дальнейших беспроблемных выплат в случае наступления страховых случаев, но страховщики выдают полисы, даже когда действие техосмотра уже подходит к концу.

"За полгода действия нового закона, по статистике ГИБДД, количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. И за первое полугодие в ДТП данного вида погибло на 53 человека больше, чем в 2011 году. Так работает новый закон", - сетует Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства "Технический контроль и диагностика", добавляя, что, поскольку аккредитация РСА проходит только документально, в реестре есть станции, на которых отсутствует необходимое оборудование. Вхождение в реестр обходится оператору в 30 тыс. рублей.

По данным Марины Глазневой, до начала года на каждой аккредитованной станции в Петербурге техосмотр в среднем проходило 10 тыс. машин в год, после введения нового закона их количество снизилось примерно в 2 раза. С учетом уменьшения стоимости техосмотра и увеличения количества аккредитованных пунктов объем петербургского рынка техосмотра сократился в 1,5-2 раза и составил 400-500 млн рублей.

"Новый закон отрицательно повлиял на рынок, все изменилось в худшую сторону. Диагностическая карта, введенная с 30 июля, также не идет в плюс, поскольку талон техосмотра раньше был защищен специальными знаками, которых не имеет карта. Все сделано для того, чтобы расслабить автовладельца, дать ему зеленую улицу. Вместе с тем бизнес ТО затухает", - констатирует Виктор Баранников, руководитель ООО "Интуравтосервис", отмечая, что количество клиентов в его пункте техосмотра стало в 2 раза меньше.

По прогнозам Виктора Баранникова, при существующих законах количество водителей, которые будут реально проходить техосмотр, может сократиться до 40%, поскольку проходить его будут только дисциплинированные водители.

"Этот бизнес, к сожалению, стал неактуальным и нерентабельным, поскольку никто не контролирует прохождение государственного технического осмотра и все пущено на самотек. Для изменения ситуации нужно усилить контроль за автомобилями, которые прошли или не прошли ТО, увеличить штат ГИБДД", - считает Александр Ардаманов, генеральный директор ООО "Евросиб Авто Тест". Операторы также несут потери из-за уже купленных талонов техосмотра, по­скольку сдать назад и получить деньги за них нельзя, отмечает Александр Ардаманов. Пункты техосмотра могут существовать только за счет других услуг и дополнительной диагностики • Источник: dp.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gerb

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробнее ...

moscow sm

ГИБДД получило резкую критику от Сергея Собянина, столичного градоначальника, за то, что так и не смогла навести порядок по оплате штрафов - автоводители жалуются на то, что информация об оплаченные штрафы так и не доходит до государственной инспекции безопасности дорожного движения. В итоге водители остаются в должниках.

Подробнее ...

rf-fl

Вполне вероятно, что транспортным компаниям в обязательном порядке придется наказывать своих водителей, которые будут нарушать правила дорожного движения. Иностранных граждан, которые не соблюдают требования ПДД, работая водителями, вообще планируют выгонять из России.

Подробнее ...

rezina 01

Закон о штрафах за летнюю резину зимой может быть принят до конца этого года. Об этом сообщил один из разработчиков документа, сенатор Вадим Тюльпанов."К нам поступил официальный отзыв правительства на законопроект, там концептуально поддерживают предлагаемые нами изменения в административный кодекс", - заявил парламентарий.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Сегодня "Российская газета" публикует два постановления правительства, которые касаются всех, кто так или иначе выходит или выезжает на дороги. Первое касается поправок в Правила дорожного движения.

Подробнее ...