ГлавнаяСобытияКак не ошибиться при диагностике автомобиля

Как не ошибиться при диагностике автомобиля

  • Печать
  • E-mail

z to

Каждый из нас может по-разному представлять, что такое хороший автомобиль. Но как минимум один критерий точно никаких споров не вызывает — хороший автомобиль обязательно должен быть надёжным. Ну а что такое надёжный автомобиль? Прежде всего тот, в максимальной безопасности всех рабочих систем которого мы можем быть полностью уверены.

to osmotrА ещё мы все понимаем, что хороший автомобиль — это ещё и такой, вредные выбросы от которого в условиях нашей экологической нестабильности должны быть предельно минимизированы. И это правило справедливо хоть для сельской местности, хоть для крупного города (особенно!).

Прошли те времена, когда выражение «экологическая безопасность» было известно сравнительно немногим — сейчас мы просто вынуждены думать о проблемах экологии. И как минимум стараться, чтобы наш автомобиль не вносил свои «пять копеек» в общую копилку загрязнения окружающей среды региона выхлопными газами.

Всё это становится ещё более актуальным в 2017-м, объявленным в России Годом экологии. Ну а безопасность автомобиля является первоочередным делом вообще всегда. Как же обеспечить все эти условия и сделать своё авто по-настоящему безопасным? Об этом сейчас и поговорим.

КАК ВРАЧ С НЕИСПРАВНЫМ ТОНОМЕТРОМ

Не секрет, что одним из главных залогов надёжности автомобиля и безопасности дорожного движения в целом является его всесторонняя техническая диагностика при помощи специального оборудования, которым должна быть оснащена современная СТО. В частности, дымомеры и газоанализаторы как раз отвечают за экологическую безопасность машины, с их помощью проверяется эффективность работы, соответственно, бензиновых и дизельных двигателей. Напомним, что вот уже больше года в России действует экологический стандарт Евро-5, чётко регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. А не за горами уже и стандарт Евро-6, ещё более ужесточающий эти требования. В общем, очевидно: не прошёл диагностику с помощью надёжного оборудования — заработал проблемы.

Свои специальные приборы, естественно, используются и при поверке всех без исключения важнейших «жизненных органов» автомобиля. Рулевое управление, тормоза и сцепление, колёса — всё это и многое другое регулярно нуждается в той самой регулярной диагностике. Но это и совершенно очевидные вещи.

Менее очевидно, хотя и лежит на поверхности, другое — те приборы, с помощью которых и производится диагностика, также должны в свою очередь проходить регулярную поверку. Представьте, например, что врач меряет вам кровяное давление и тонометр выдаёт идеальные показатели 120 на 80. Но на самом деле этот тонометр попросту сломан, а врач по какой-то причине этого не замечает и проверить правильность показаний не стремится. А давление-то у вас гораздо выше. Проблема? Ещё какая! В точности так же обстоит дело и с технической диагностикой автомобиля — приборы тут должны быть надёжными и демонстрировать реальный «диагноз». Если же вышел из строя тот же газоанализатор, или компрессометр, или балансировочный станок, или прибор проверки фар, или что угодно ещё, то показания будут уже неточными. И это способно привести к очень неприятным и трагичным последствиям.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА, ПРЕСТИЖ ДЛЯ СТО

В общем, поверку средств диагностирования автомобилей нужно проводить регулярно. Это и есть тот самый залог надёжности и безопасности (в том числе экологической) для автолюбителя, а также несомненный «плюс» для всех проводящих диагностику станций технического обслуживания. Вообще говоря, все СТО обязаны такую поверку проводить, причём исключительно в аккредитованных метрологических центрах, имеющих необходимые разрешения и сертификаты. Так, на территории Кузбасса правом проведения поверки обладает ФБУ «Кемеровский ЦСМ».

«Поверка средств измерений должна проводиться раз в год, по её итогам выдаются соответствующие свидетельства — отдельно для каждого средства измерения», – рассказал «Газете Кемерова» начальник отдела СИ геометрических и механических величин ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Евгений Филиппов.

И реальная ситуация сегодня такова, что поверку оборудования владельцы СТО проводят только при необходимости получения или продления лицензии, то есть один раз в несколько лет. О какой безопасности может идти речь? Меж тем очевидно, что регулярность подобных поверок идёт на пользу не только автолюбителям (их выгода очевидна), но и самим станциям технического обслуживания. Потому что, помимо всего прочего, ещё и повышает престиж СТО в глазах клиентов, что способствует успешности ведения бизнеса. Знающий свои права и гарантии автолюбитель обязательно должен требовать свидетельства о проверке средств диагностики — причём не многолетней давности, а соответствующее заявленному сроку в один год. Клиент, безусловно, имеет на это право — как, кстати, и вполне может, свидетельства не увидев, попросту развернуться и уйти. В самом деле — ну не будете же вы обращаться за помощью к врачу, у которого неисправны все медицинские приборы, не способные точно вас «продиагностировать»? Нет, потому что вам дорого своё здоровье. А ведь безопасность автомобиля — тоже этого здоровья прямая составляющая.

«Кстати, — добавляет эксперт, — наши специалисты могут провести не только собственно поверку оборудования, но и, в случае необходимости, также его настройку и ремонт. Мы работаем с СТО всего региона. Услугами специалистов нашего учреждения пользуются и отдельные станции технического обслуживания, и те, которые работают при дилерских центрах, а также автобазы. Однако ещё раз хотелось бы добавить, что, несмотря на то, что наряду с добросовестными станциями технического обслуживания, которые осознают ответственность перед своими клиентами, очень много тех, кто просто зарабатывает на этом рынке деньги. Не думая о последствиях…»

Для того, чтобы у вас был действительно надёжный и безопасный автомобиль, нужно об этой надёжности и безопасности регулярно задумываться самому, делать всё для того, чтобы желание стало реальностью. Составляющих тут очень много, но об одной из них мы вам рассказали. А выводы, безусловно, делайте сами. И заботящиеся о безопасности автолюбители, и представители СТО, для которых престиж, коммерческий успех и та же безопасность клиентов далеко не пустой звук • Источник: gazeta.a42.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gibdd лого

Большинство покупателей подержанных авто руководствуется соображениями рациональности в чем-то даже больше, чем те, кто приобретает новую машину. Хотя бы потому, что у них есть хорошая привычка внимательно изучать отзывы о приглянувшихся моделях. У посетителей автосалонов такой возможности, по понятным причинам, практически нет.

Подробнее ...

rf gd

Профильный комитет Госдумы не будет поддерживать инициативу о лишении водителей прав на 20-летний срок в случае ДТП в состоянии опьянения. Так прокомментировал ИТАР-ТАСС ранее появившуюся информацию первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.

Подробнее ...

rf vsrf

Интересные и важные решения для многих владельцев старых машин вынес Верховный суд. Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Подробнее ...

toyota logo

Причиной акции стали различные технические дефекты, которые специалисты выявили у нескольких моделей, в том числе Lexus. В числе прочего, обнаружены дефекты тормозной и топливной систем.

Подробнее ...

taxi logo

Минувшие выходные стали некой точкой отсчета, когда таксисты Москвы получили возможность использования выделенок. Полосы для общественного транспорта стали доступны не абсолютно всем, а лишь тем участникам дорожного движения, которые соответствуют некоторым критериям.

Подробнее ...