ГлавнаяСобытияЗапрещающий знак для "грязных", неэкологичных автомобилей

Запрещающий знак для "грязных", неэкологичных автомобилей

  • Печать
  • E-mail

no oldmobile

Столичные власти планируют запретить грузовым автомобилям с двигателями низкого экологического класса въезд в пределы Третьего транспортного кольца и некоторые охраняемые природные зоны. Для этого будет разработан специальный дорожный знак, который внесут в ПДД. Для владельцев частных машин с "грязными" моторами могут повысить штраф.

В настоящее время грузовикам, экологический класс которых не превышает "Евро-2", запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Причем информирование водителей фур происходит с помощью простых табличек. В пресс-службе столичного департамента транспорта соощили, что вместо них власти Москвы решили разработать специальные дорожные знаки, которые внесут в ПДД. Дизайн знаков будет создан в соответствие с международными нормами.

"В Европе нет ни "Жигулей", ни других представителей отечественного автопрома, выбросы от которых не соответствуют ни одному евростандарту.

Там неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из трафика, потому что ездить на нем европейцам банально невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока. Во-вторых, на них высокий транспортный налог", - прокомментировал идею эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, отметив, что в данном вопросе ориентироваться на западных опыт некорректно.

Легковые автомобили пока могут ездить где угодно. Однако в прошлом году глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что власти Москвы рассматривают возможность запретить въезд легковушек с "грязными" моторами в пределы Садового кольца с 2014 года.

Также в настоящее время для владельцев легковых машин не предусмотрен штраф за "нечистоплотность". Есть только незначительное наказание (100-300 рублей) за "эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ". То есть должным образом отрегулированный двигатель под санкции не попадет, отмечают в департаменте транспорта.

Буслов отмечает, что вместо новых запретов необходимо взять под контроль качество топлива в столице, так как "из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню". По его словам, даже несмотря на переход с 1 января текущего года на бензин не ниже "Евро-3", качество топлива пока остается неудовлетворительным.

"До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов - свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки выхлопных газов. То есть по документам от производителя машина может быть класса "Евро-5", а вредить атмосфере она будет, как наш "КамАЗ", - поясняет Буслов.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, в свою очередь, считает, что правильней запрещать въезд в пределы Садового кольца, а не ТТК.

"Этот запрет необходим, так как более 90% загрязнений в атмосферу Москвы выбрасывают автомобили, при этом в центре города сейчас сосредоточено более 50% рабочих мест", - прокомментировал эксперт.

Депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин и вовсе отметил, что подобный запрет является неконституционным. "Это предложение говорит о желании сделать Москву городом для богатых, где по дорогам ездят одни Bentley и Mercedes. Перед законом должны быть все равны, несмотря на то, сколько стоит их машина. Если на "Жигулях" разрешено ездить по территории России, то и в Москве тоже должно быть это возможно", - негодует Шингаркин. Заставить водителей ездить на более "чистых" машинах можно, по его словам, за счет дифференциации транспортного налога, сделав его выше для владельцев машин с неэкологичными моторами • Источник: auto.vesti.ru/

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

taxi logo

Минувшие выходные стали некой точкой отсчета, когда таксисты Москвы получили возможность использования выделенок. Полосы для общественного транспорта стали доступны не абсолютно всем, а лишь тем участникам дорожного движения, которые соответствуют некоторым критериям.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...

russia флаг

Реформа МВД вносит значительные изменения в правоохранительную систему России. Структурные перестановки, изменения ряда терминов и наконец форма полицейского. В неё тоже предполагается внести ряд поправок.

Подробнее ...

z peshehod

В центре Москвы планируют создать специальные зоны «успокоенного движения». На них ограничат скорость в 20 км/ч и дадут полное преимущество пешеходом, рассказал «Коммерсанту» председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов.

Подробнее ...

gibdd лого

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Подробнее ...