ГлавнаяСобытияВытянутая разметка на дорогах повысит уровень автомобильной безопасности

Вытянутая разметка на дорогах повысит уровень автомобильной безопасности

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

ГИБДД рассмотрит возможность ввести на российских дорогах вытянутую разметку. Для этого необходимо изменить ГОСТы, утверждает замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. По его словам, решение по этому вопросу будет принято в середине декабря.

opasnostС инициативой о вытянутой разметке в ГИБДД обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский. Он предложил рисовать разметку, дублирующую предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза. Предполагается, что такая мера повысит уровень безопасности дорожного движения, поскольку сейчас автомобилисты не всегда успевают заметить слишком маленькие знаки на дорожном полотне.

Шумский заявил, что существующая разметка, дублирующая дорожные знаки, плохо читается автолюбителями.

— Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила. В Москве же все делают по ГОСТу, — отметил он.

По словам Шумского, изменения в ГОСТ потребуются минимальные: надо будет добавить одну сноску и правильный трафарет часто наносимых знаков. Применение обновленной разметки, по мнению специалиста, стоит начать именно со столицы.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев рассказал, что нынешняя разметка воспринимается автомобилистом в сплюснутом виде и «скорее отвлекает от дороги, чем способствует большей безопасности движения».

Он добавил, что вытянутая по вертикали разметка широко распространена в зарубежных странах, в частности в Германии. Используется она в основном для обозначения пешеходного перехода, предупреждения о детях на дороге, а также для дублирования ограничений по скорости.

Между тем некоторые эксперты считают идею вытянутой разметки нецелесообразной и даже небезопасной. Скорость движения в Москве настолько мала, что водители в любом случае успевают увидеть и распознать даже «сплющенный» дублирующий знак, отметил специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.

— Кроме того, разметка, нанесенная пластиком, существенно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой, — сказал эксперт. — Машину, попытавшуюся затормозить на таком рисунке, наверняка занесет. А тут предлагается рисунок делать в два раза больше. — Из-за снега и обычную разметку порой не видно, что уж говорить о дополнительных элементах, — уточнил он.

Барышев подчеркнул, что увеличивать трафареты в длину не имеет смысла еще и из-за московской погоды.

Эксперт добавил, что сейчас вся разметка на столичных дорогах делается пластиком: «он держится полгода-год, тогда как обычная краска — всего месяц». Однако стоит он достаточно дорого: например, на то, чтобы нанести новую разметку на территории одного округа, нужно порядка 10 млн рублей.

Это не первая попытка повысить уровень безопасности дорожного движения в столице за счет выделения разметки.

Так, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при правительстве Москвы предлагал установить на тротуарах рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами специальные фонари, выделяющиеся по цвету и создающие «световой коридор». Ранее ЦОДД уже запустил программу по установке рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами желтых маяков на солнечных батареях, которые должны мигать и тем самым привлекать внимание водителей. Идея, впрочем, вызвала критику экспертов, считающих, что появление таких знаков может привести к росту числа ДТП — один водитель может резко остановиться, увидев сигнал, а второй, не заметивший маячок, не успеет сориентироваться • Источник: izvestia.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

taxi logo

Минувшие выходные стали некой точкой отсчета, когда таксисты Москвы получили возможность использования выделенок. Полосы для общественного транспорта стали доступны не абсолютно всем, а лишь тем участникам дорожного движения, которые соответствуют некоторым критериям.

Подробнее ...

zotye logo

Вопреки распространенной пословице обещанного, на этот раз, ждать три года не пришлось. Первые сообщения о том, что на территории Беларуси планируется выпуск автомобилей китайской фирмы Zotye, появились всего год назад – и вот свершилось – в ноябре 2013 г. «белорусские китайцы» появились в автосалонах.

Подробнее ...

silk way 2013

Пятый юбилейный выпуск ралли «Шелковый путь 2013» войдет в историю гонки как самый сложный и изнурительный. За 7 дней участники ралли из 27 стран мира преодолели более 4000 км, 2800 км из которых пришлись на долю зачетных спецучастков.

Подробнее ...

mercedes-benz logo

Viano — модель достаточно утилитарная. И всё же чуть больше стиля ей явно не помешает. Судя по последним шпионским снимкам закамуфлированного прототипа, автомобиль 2014 модельного года получит крупную решётку радиатора и увеличенные фары, которые должны перекликаться по виду с оптикой обновлённого E-класса.

Подробнее ...

japan

Рейтинг касается автомобилей японского производства, он составлен официально Министерством транспорта, землепользования, инфраструктуры и туризма на основе сертификационных данных. Как и все авто на японском рынке, он поделен на две части: обычные авто и кей-кары.

Подробнее ...