ГлавнаяСобытияУлавливающие тупики на горной трассе

Улавливающие тупики на горной трассе

  • Печать
  • E-mail

ua

Накануне в 10 километрах за Ангарским перевалом у двигавшегося в сторону Алушты 47-тонного тягача с полуприцепом отказали тормоза. Улавливающий тупик, в который водитель направил автомобиль, по мнению водителя, оказался небезопасным. В ГАИ считают, что шофер виноват сам.

Страшного ДТП удалось избежать вчера. Увидев впереди спасительный улавливающий тупик, шофер направил туда многотонную машину. То, что произошло потом, по его словам, вызвало у него не меньший ужас, чем осознание о неполадках в тормозной системе, - передают АН-Крым.

«Я проскочил весь улавливающий тупик и практически уперся в кучу, насыпанную в его конце, – рассказал он корреспонденту, - а потом произошло самое страшное – машина покатилась обратно. И я понял, что если DAF скатится вниз, то я вылечу на “встречку” в неостанавливаемой махине».

Поняв, что скатывание назад неизбежно, водитель попытался двигаться зигзагом, чтобы хоть как-то остановить технику. В итоге грузовик ударился кабиной об ограждение и все же остановился, едва не перевернувшись.

Шофер убежден, что улавливающие тупики сделаны неправильно. Во-первых, на них почему-то вместо песка, в котором должны вязнуть колеса автомобиля, уложен крупный щебень, нисколько, как оказалось, не сдерживающий движение неуправляемого автомобиля. Во-вторых, ширина тупика не позволяют поставить грузовик поперек съезда для предотвращения скатывания назад.

В свою очередь в ГАИ объяснили, что тупик со своей задачей справился, машина оказалась вне дороги.

“И потом, последствия от того, что автомобиль медленно скатывается назад не сравнимы с тем, если бы на спуске на большой скорости несся неуправляемый грузовик. Уже на следующем правом повороте он мог, “собирая” по пути встречные машины, слететь с обрыва”, - рассказали корреспонденту “Центра журналистских расследований” в пресс-службе УГАИ Крыма.

“Другой вопрос, почему у водителя отказали тормоза? Скорее всего, он не правильно выбрал передачу, возможно, не использовал горный тормоз. Видимо, водитель не местный и не учел специфики крымских горных дорог. Хотя, на протяжении всего спуска установлены соответствующие информационные знаки, а на перевале с водителями грузовиков и автобусов наши сотрудники проводят инструктаж”, – добавили в ГАИ.

Напомним, на затяжных спусках горного участка трассы Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта в Алуштинском регионе реконструировали шесть аварийных съездов, которые расположены на 690-м, 692-м, 693-м, 694-м, 696-м, 697-м и 704-м километрах автодороги.

«Места обустройства аварийных съездов определены с учетом данных о местах концентрации ДТП. Устройство таких спусков необходимо для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на горном участке трассы», - пояснили в Рескомитета по транспорту и связи.

Работы проводились за счет кредитных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности дорожного движения» • Источник: investigator.org.ua

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...

iihs

Организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) на протяжении нынешнего года проводила несколько десятков краш-тестов новых автомобилей мировых брендов, которые принадлежат к 2018 модельному году.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Сегодня "Российская газета" публикует два постановления правительства, которые касаются всех, кто так или иначе выходит или выезжает на дороги. Первое касается поправок в Правила дорожного движения.

Подробнее ...