ГлавнаяСобытияСпособы подловить водителя или «не честные» приёмы ГИБДД

Способы подловить водителя или «не честные» приёмы ГИБДД

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

В правилах дорожного движения есть спорные моменты, которые могут привести к незаконному наказанию водителя. О том, почему ПДД РФ не являются "законченным продуктом", 9 октября на пресс-конференции рассказал челябинский правозащитник Юрий Панченко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Из-за существующих брешей, сотрудники ГИБДД часто находят уловки и способы обмануть водителей. Многие из них применяются во время освидетельствования на содержание алкоголя. Это, по его словам, наиболее спорный момент, поскольку сегодня в России утверждено правило ноль промилле, показания алкотестера выше нуля говорят об опьянении. Между тем, у датчиков есть погрешность, но она в расчет не берется.

"Для электрохимических датчиков идет огромная погрешность по другим веществам: этанолу, ацетону, даже никотину. Для одного прибора итоговая погрешность 0,29 мл/литр. Это 0,6 промилле. Следовательно, все, что меньше - это трезвое состояние. Представляете, приборами с какой бешеной погрешностью у нас сейчас измеряют уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, - подчеркнул Панченко. - У другого используемого в области прибора погрешность 0,35 мл/литр. Это 0,7 промилле".

Он обращает внимание, что не учитывается и дополнительная погрешность, и погрешность по другим веществам. Между тем, наличие их в выдыхаемом воздухе может быть обусловлено рядом причин. Например, эндогенный алкоголь может накапливаться в больших количествах при сахарном диабете. Есть даже версия, что это заболевание также сопровождается накапливанием ацетона в организме.

"Ситуация стала еще более трагичной. Институт Менделеева в этом году опубликовал письмо, по которому погрешность по допвеществам учитывать не надо, а дополнительную погрешность нужно учитывать, если температура воздуха ниже +15 и выше +25 градусов. То есть только в этот разбег в 10 градусов приборы не врут", - уточнил Панченко.

По словам правозащитника, такое отношение разработчиков теорий к водителям удручает: "Если бы погрешность учитывалась, если бы нормально работали инспекторы и врачи, то на сегодня не было бы вопроса, кого признавать пьяным, а кого не признавать. Сейчас водители, которых лишили прав, делятся на тех, кто фактически был пьяным, и тех, кого признали пьяными, хотя они таковыми не были - их лишили прав ни за что".

В Госдуму предложен к рассмотрению законопроект о введении в России 0,2 промилле. Такой же, самый строгий в Европе параметр, принят в Швеции.

Но Панченко полагает, что не только 0 промилле подталкивает сотрудников ГИБДД, стремящихся выполнить план, признавать водителей пьяными. Он знает о способах, когда этого можно добиться искусственно: "Сигаретный дым даёт погрешность по прибору. Поэтому дышать в "трубку" лучше спустя хотя бы пару минут, а лучше 5 минут после курения. Часто во время медицинского освидетельствования сотрудники ГИБДД "отпускают" водителя покурить, пока они оформят документы, а когда тот возвращается, предлагают ему подышать в прибор".

Бывает подводит и реакция электрохимического датчика на метанол. "В так называемых "незамерзайках" не должно быть метанола. Чтобы "сделать" водителя пьяным зимой, достаточно открыть в его машине прибор, подготовить к измерению, дальше нажимается рычажок омывателя, дворники работают, жидкость с метанолом омывает стекла, работает вентиляция, она засасывает воздух, дальше человек дуй - не дуй, прибор что-то покажет", - предупредил Панченко.

Важен и температурный режим. Любые алкотестеры перед измерением не менее часа должны находиться в температуре, при которой будет проходить освидетельствование. То есть если зимой из багажника переложить алкотестер в теплую машину, он в течение часа будет врать.

Существуют уловки и при использовании алкотестеров, подключаемых к принтерам. "Пока водителя готовят к освидетельствованию, в машину приглашают пьяного человека, тот дышит, потом приглашают водителя, подключают к принтеру, и принтер выдаст результат первого", - добавил правозащитник.

Прямыми нарушениями является освидетельствование без понятых, случаи, когда водителю предлагают подписать бумагу в знак несогласия с показателями прибора, которые сняли в машине, а в итоге оказывается, что он подписался на несогласие с медицинским освидетельствованием • Источник: regnum.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

pdd 2018

Доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения пополнят региональные дорожные фонды. Поправки кабмина об этом прошли второе чтение.

Подробнее ...

chrysler logo 1

Американский автогигант Chrysler отзывает около 840 тысяч своих автомобилей из-за возможных неисправностей деталей подголовников сидений и блоков программного обеспечения боковых подушек безопасности. В распространенном в среду заявлении компании отмечается, что решение об отзыве нескольких партий автомобилей.

Подробнее ...

gibdd лого

С 15 октября вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств — приказ МВД N605 о новом регламенте. Главное изменение, которое произошло – это закрепление номерного знака за автомобилем. Таким образом, теперь при продаже транспортного средства предварительное снятие машины с учета не потребуется.

Подробнее ...

European UnionЕще недавно водителей автотранспорта с иностранными номера наказать за нарушение правил дорожного движения не имел право никто, кроме инспектора ГИБДД. Таким нарушителям система видеофиксации прощала все проступки. На сегодняшний день, водителям минимум 5 государств, расположенных по соседству, не получится избежать ответственности.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...