ГлавнаяСобытияСистема техосмотра решит свои проблемы?

Система техосмотра решит свои проблемы?

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не в первый раз: слишком много казусов и откровенных противоречий оказалось в существующих документах, которые начали действовать 1 января 2012 года. Самый явный из них — закон разрешает в течение 10 дней ездить на свежекупленном автомобиле без полиса ОСАГО.

В чем противоречие? Если произойдет авария, виновником которой станет водитель новой машины, то пострадавшему придется требовать возмещения ущерба через суд. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон однозначно запрещает ездить по дорогам без обязательной страховки, а с другой, разрешает движение без полиса, пусть и крайне узкой категории граждан.

Месяц назад описанную выше проблему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если бы проект стал действующими поправками, то система страхования автогражданской ответственности выглядела следующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохождение инструментального контроля остается на совести автовладельца. Попал в аварию на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный ущерб, но затем взыщет потраченные деньги с нерадивого водителя. Увы, этот замысел коллег депутаты жестко раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили новый проект. Депутаты посчитали, что без краткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если такой полис появится, то водителям, которые едут на станцию технического контроля или на место регистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит сейчас. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистрировать авто по привычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая существовала до начала текущего года: сначала получить номера и свидетельство о регистрации, а потом пройти техосмотр и купить полис на ближайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка решит и проблему «подснежников», которые в ближайшие недели начнут выезжать на дороги. Напомним, что если раньше машину можно было застраховать на определенные месяцы, то сейчас — только на год. При этом никто не подумал, как решить очевидную проблему наступившего сейчас «переходного периода», когда у многих «сезонных» водителей срок действия полиса ОСАГО давно закончился, до окончания срока техосмотра осталось меньше трех месяцев, при этом купить новый полис (чтобы доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «короткое» ОСАГО — штука жизненно необходимая.

Есть и другие новшества, которые предлагает законопроект. Автосервисам, которые ремонтируют машины только определенных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сегодня это исключительная привилегия тех операторов, которые готовы принять автомобили всех марок. Таким образом, официальные дилеры смогут предложить клиентам уникальную услугу: ежегодное техническое обслуживание машины, совмещенное с процедурой техосмотра. И это было бы крайне удобно! Сегодня владельцам «свежих» иномарок нужно сначала пройти очередное ТО, а потом ехать за талончиком, а прими депутаты упомянутый законопроект, и обе процедуры можно будут совместить.

Также отметим и некоторые другие планируемые нововведения:

  • Российский союз автостраховщиков сможет осуществлять надзор за теми пунктами технического контроля, которые ранее работали по договорам с ГИБДД, а сейчас никем не контролируются — страховщики просто не имеют права проверять такие станции.
  • Законопроект уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, поскольку в нынешней версии закона про такую технику попросту забыли.
  • Если автомобилист приобретает подержанную машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания своего срока, хотя сейчас право передачи ограничено шестью месяцами действия талона.

Как оказалось, нынешние законы об ОСАГО и техосмотре оказались слишком «сырыми». В спешке законотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что система срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как страна живет с новым техосмотром, а никаких конкретных действий, чтобы устранить ошибки, со стороны властей пока не наблюдается. Вот и судьба описываемого законопроекта остается туманной, хотя документ предлагает разумные решения для всех существующих проблем. Будем надеяться, что описываемый документ не постигнет участь аналогичных предложений, выдвигавшихся ранее, и этот проект станет законом • Источник: km.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ford

Росстандарт информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки Ford Transit. Программа мероприятий представлена официальным представителем изготовителя ООО «Форд Соллерс Холдинг», являющимся официальным представителем Ford на российском рынке.

Подробнее ...

mersedes sm

Газообразующая смесь в пиропатронах может не соответствовать спецификации. Существует вероятность, что натяжитель ремня безопасности левого заднего пассажира не сработает, а значит, повышается риск травмирования. Под отзыв в России попали 96 седанов Mercedes E-класса, произведённых в 2016–2017 годах.

Подробнее ...

camera2

Чтобы лучше фиксировать дорожные нарушения, в ближайшее время в Москве, будут установлены новые автоматические камеры. Таким учреждением, как ГКУ «Центр организации дорожного движения» оглашены тендерные торги на сайте государственных закупок, сумма которых составила 89 000 000 руб. Предполагается закупка 44-х новеньких комплексов. Первая половина из них обязаны в любое время зафиксировать скорость движения на 5-ти полосной дороге, а вторая половина, соответственно, обязана выполнять те же функции на 4-х полосной дороге.

Подробнее ...

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...