ГлавнаяСобытия«Призрак» выделенных полос в выходные

«Призрак» выделенных полос в выходные

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было озвучено летом 2011 года и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения.

road busЭксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя даже с троекратной точностью. Но стоит отметить, что ближе к окраинам Москвы выделенные полосы «не работают»: знаки, указывающие на то, что по этой полосе может двигаться только общественный транспорт, накрыты черными пакетами, что позволяет водителям спокойно ехать по ним, невзирая на сплошную линию; ситуацию, как правило, обостряют еще и пробки, во время которых все равно где ползти со скоростью пешехода – по центру дороги или по автобусной полосе.

Движение любого автотранспорта по выделенным полосам разрешат в выходные в Москве с 31 марта. Эксперты, правда, считают эту меру бесполезной и бессмысленной, поскольку в выходные поток автомобилей несравним с будничным.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура - дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни», – сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.

В связи с этим специалисты отмечают, что «открытие» автобусных полос для автомобилистов в выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным.

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя. "Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу", - заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.

В свою очередь, начальник отдела технадзора УГИБДД по Московской области Вячеслав Седов отметил, что существующие подмосковные дороги в городах и между ними не позволяют создавать выделенные полосы, в первую очередь из-за непродуманной градостроительной политики. "Чаще всего строят, не задумываясь и не развивая дорожную сеть, при этом объемы строительства очень большие", - подчеркнул Седов, добавив, что это сильно перегружает существующие дороги • Источник: interfax.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gd

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести еще одно широкое обсуждение термина "опасное вождение" и только потом решать включать ли его в Правила дорожного движения.

Подробнее ...

toyota logo

Около 6,5 млн автомобилей отзывает в мастерские Toyota из-за дефекта стеклоподъемника. В Европе затронуто 1,2 млн машин, в США - 2,7 миллионов.

Подробнее ...

velosiped logo

Некоторые штрафы, предусмотренные для других нарушителей правил дорожного движения, вскоре могут увеличить. По крайней мере, данный вопрос обсуждается в Государственной думе. Инициатива об ужесточении наказания для таких участников движения на дорогах, как пешеходы и велосипеды, поступила от Профильного комитета Государственной думы.

Подробнее ...

toyota sm

Компания Toyota объявила об отзыве около 250 000 автомобилей в США. Причина - неисправность подушек безопасности. Отзыв коснется автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенных в 2001–2004 годах.

Подробнее ...

toyota logo

Причиной акции стали различные технические дефекты, которые специалисты выявили у нескольких моделей, в том числе Lexus. В числе прочего, обнаружены дефекты тормозной и топливной систем.

Подробнее ...