ГлавнаяСобытияПредельный возраст для коммерческого транспорта. новый налог на транспорт

Предельный возраст для коммерческого транспорта. новый налог на транспорт

  • Печать
  • E-mail

truck

Правительство России предлагает определить предельный возраст для коммерческого транспорта. Старыми будут считаться автобусы и грузовики семилетнего возраста и старше. Владельцы коммерческого «автохлама» будут платить дополнительный налог — в Минпромторге рассматривают способы его взимания. По оценкам экспертов, в России более 80% грузовиков и автобусов старше семи лет.

Министерство промышленности и торговли готовит законопроект, который вводит предельный возраст для коммерческого транспорта. О планах министерства на XI Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012» рассказал заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. По его словам, законопроект пока находится в стадии разработки, однако уже известно, что речь пойдет об автобусах и грузовых автомобилях. Владельцев старых автобусов и грузовиков планируется обременять дополнительным налогом.

Точная схема применения дополнительного сбора пока неизвестна. По данным Кудряшова, сейчас рассматриваются два варианта сбора налога. В первом возраст автомобиля будет учитываться при оформлении полиса ОСАГО: для старых грузовиков и автобусов стоимость обязательного полиса будет выше. Точными сведениями, насколько увеличится коэффициент «автогражданки», Кудряшов пока не располагает.

Второй вариант обременения, который Минпромторг может наложить на владельцев подержанных грузовиков и автобусов, — это введение дифференцированного транспортного налога в зависимости от экологического класса. Точную цифру, насколько он может вырасти для поддержанных грузовиков, Кудряшов не назвал, сославшись на то, что законопроект находится в разработке.

Единственная подробность проекта, которую поведал Кудряшов, — это с какого возраста автомобиль может считаться старым. По его данным, предельный срок эксплуатации коммерческого автомобиля, после которой он будет считаться старым, планируется установить на уровне семи лет. Чиновник также уточнил, что налог будет напрямую зависеть от возраста: чем старше машина, тем больше налог.

Кудряшов также отметил, что возрастной порог планируют ввести и для легковых автомобилей, однако не уточнил, когда это произойдет.

Налоговым кодексом России установлены базовые ставки транспортного налога, на основании которого законодательные органы субъектов России устанавливают налоговые ставки в регионах. При этом органы местной власти субъектов имеют право изменять величину базовых налоговых ставок до десяти раз в сторону увеличения или уменьшения. Также кодекс дает право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении разных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

Между тем уже есть прецеденты, когда власти субъектов повышали транспортный налог для коммерческого транспорта.

12 сентября депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении законопроект, повышающий ставки для грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 250 л. с. В частности, для грузовиков возраста до трех лет предлагается ввести ставку в 45 рублей с 1 л. с. в год, от 3 до 5 лет — 65 рублей, более 5 лет — 85 рублей с 1 л. с. в год. Эти поправки внесены в городской парламент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

По мнению руководителя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, введение предельного возраста коммерческого транспорта и обложение их владельцев дополнительным налогом серьезно ударят по карману потребителей.

«Налог — это расход перевозчика. Перевозчик должен оплачивать это из своего кармана? Нет, конечно! Перевозчик будет вкладывать все это в тариф. Поэтому батончик белого хлеба будет стоить еще дороже. У нас и так самая высокая транспортная составляющая в стоимости любого товара: она у нас доходит до 30%», — пояснил эксперт.

По мнению Свешникова, если законопроект Минпромторга увидит свет, то дополнительным налогом будет обложено 80% коммерческого транспорта: именно столько в России грузовиков и автобусов старше семи лет.

Начиная со следующего года грузоперевозчики будут платить четыре налога: транспортный налог, акцизы на топливо, утилизационный сбор, который действует с 1 сентября этого года, и налог на пользование федеральными дорогами для авто массой свыше 12 тонн • Источник: gazeta.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

uaz

Ульяновское предприятие инициировало процедуру отзыва автомобилей UAZ Patriot, которые были произведены с 1 июля по 9 сентября этого года. Причиной послужила обнаруженная неисправность реле обогрева ветрового стекла.

Подробнее ...

suzuki

 

В компании Suzuki решили узнать, на что же в первую очередь обращают внимание россияне при выборе автомобиля. По заказу японского автопроизводителя был проведен онлайн опрос граждан, как мужчин, так и женщин, проживающих в разных городах России, от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Подробнее ...

renault

О том, что это превращение неизбежно, в Renault дали понять уже давно. Например, американец Том Лэйн, отвечающий за формирование модельного ряда французской марки, объяснял в интервью в марте нынешнего года, что ниша минивэнов сокращается так стремительно, что в своем прежнем виде Espace, неизменный вот уже десять лет, оставаться просто не может.

Подробнее ...

auto or

Рейтинг лучших автомобильных идей этого года. Представлено пять лучших автомобильно-концептуальных идей в таких сегментах: городской автомобиль, кроссовер, бизнес-седан, внедорожник и спорткар – учитывая, что именно эти автомобили вызывают усиленное внимание нашего специфического автонаселения.

Подробнее ...

gibdd лого

О том, что непропуск пешехода на нерегулируемом переходе карается немаленьким штрафом в размере от 1500 до 2500 рублей знают, наверное, практически все автомобилисты. Однако это далеко не единственное нарушение на «зебре», влекущее за собой наказание рублем.

Подробнее ...