ГлавнаяСобытияПеревозка детей без кресла опасна

Перевозка детей без кресла опасна

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

За девять месяцев этого года количество аварий с детьми в России выросло почти на шесть процентов. Подмосковная статистика несколько иная: количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось на семь процентов. Но выросла тяжесть последствия этих происшествий. Только c начала этого года в авариях погибли 29 детей. За тот же период прошлого года в ДТП погибли 20 детей.

По словам Виктора Кузнецова рост числа погибших детей на дорогах непосредственно связан с тем, что большинство взрослых игнорируют правила дорожного движения и не думают о безопасности своих детей.

- Многие родители до сих пор не используют детские удерживающие устройства, - говорит Виктор Кузнецов. - При этом они нарушают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения. За сутки мы выявляем более ста нарушений правил перевозки детей.

Это подтверждает и опрос, проведенный общественной организацией совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения. По данным этого опроса, количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось - с 39 процентов до 70 процентов по всей стране. Люди просто не понимают, что автокресло спасет жизнь их малышам. Стоит напомнить, что в большинстве европейских стран малыша не отдают из клиники, где принимали роды в том случае, если для его перевозки нет автомобильной люльки. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54 процентов, а риск получения травм - на 70 процентов.

Водителей предлагается штрафовать за перевозку маленьких пассажиров без детских кресел на сумму, эквивалентную стоимости этих детских удерживающих устройств.

Как можно обязать родителей приобрести детское кресло? По мнению Виктора Кузнецова необходимо, чтобы штрафы за перевозку без такого удерживающего устройства были соразмерны стоимости детского кресла.

- Все эти разработки: детские удерживающие устройства, ремень безопасности - просто необходимы, - утверждает начальник подмосковного ГИБДД. - У меня знакомый автогонками занимается. У него ребенку уже 12 лет. Он ни в какое кресло не помещается. Так он установил спортивный ремень на четыре точки. Он понимает, насколько опасно движение автомобиля на сегодняшний день. Ремень, который установлен в современных автомобилях, помогает при серьезных ДТП, но все равно причиняет травму.

Вторая острая проблема - дети-водители. Не удивляйтесь, и такие попадаются. Виктор Кузнецов напомнил о недавнем ДТП в Щелковском районе. Там четверо 11-12-летних подростков помогли водителю выехать из лужи и в качестве благодарности за эту услугу попросили покататься. Взрослый мужик ничего не имел против. В результате в деревне, где нет дорог, произошла авария, в которой один подросток погиб, а трое других получили тяжкие ранения. В Истринском районе бабушки купили своим внукам не очень хороший подарок - скутеры. В результате - лобовое столкновение, двое подростков погибли на месте, двое с тяжелыми травмами отправлены в больницу.

- В 2010 году мы предложили областной думе выступить с инициативой введения категории "М" для мопедов и скутеров, - рассказывает Виктор Кузнецов. - В ноябре в Госдуме будет рассматриваться во втором чтении закон о безопасности дорожного движения. В нем предлагается ввести эту категорию. Регистрация мопедов - довольно проблематичный вопрос. Их довольно сложно идентифицировать. Но обучать правилам дорожного движения и элементарным навыкам управления молодых мопедистов - необходимо. На сегодняшний день уже 150 детей пострадали, управляя скутерами и мотоциклами. Насколько мы бы снизили аварийность, если бы дети наши имели навыки управления. Но, кстати, с мотоциклами ситуация сложнее. На сегодняшний день мотоциклы могут быть с двигателями объемом 150 куб. сантиметров, а могут и полторы тысячи. Управлять ими - две огромные разницы. Так что необходимо введение подкатегорий в зависимости от мощности мотоцикла. Я сам езжу на мотоцикле и понимаю, насколько это серьезно.

Но главная проблема - это уровень просвещения детей по правилам дорожного движения. Сейчас на это дело в школах отводится один час в год. И его однозначно не хватает. Даже выучив правила, ребенок не всегда понимает, как их применять на дороге. Загорелся зеленый сигнал для пешеходов, он тут же, не глядя, кидается на проезжую часть. Но там может оказаться машина, водитель которой сильно спешил проскочить на желтый свет, в результате - трагедия • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

moscow sm

Как проходит теоретический экзамен на права, можно наблюдать буквально вживую через стекло, которое отгораживает "болельщиков" и кандидатов на права от сдающих. Прием экзаменов на площадке сможет увидеть изнутри автомобиля любой желающий на мониторах, которые будут расположены в экзаменационном подразделении.

Подробнее ...

nissan

Для демонстрации своих эксклюзивных колес VVSCV4, компания Vossen Wheels выбрала японское заднеприводное купе Nissan 370Z в обвесе Vestito от японского тюнера Amuse. Вместе со свежими кузовными деталями спорткар снабдили дополнительными внешними аксессуарами и прочими декоративными элементами.

Подробнее ...

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрестках – задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Подробнее ...

porshe

Автомобильная компания Porsche известна своими спортивными авто, которые определенное количество лет являлись победителями мировых автомобильных гонок. Одним из таких автомобилей является модель производства Porsche под названием Porsche 911. На платформе этой модели было создано несколько других авто данного производства, сама же модель известна автомобильным любителем уже на протяжении не одного десятка лет.

Подробнее ...

camera2

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...