ОСАГО, техосмотр, как обойти трудности?

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Реформа техосмотра в России столкнулась с первыми трудностями. За проверку системы взялась Федеральная служба по финансовым рынкам. Кроме того, чиновники и страховщики обсудили на закрытом совещании внесение поправок в закон о техосмотре. Речь идет об ответственности за непройденное ТО в случае ДТП.

Проблема возникла после инициативы "Росгосстраха" выдавать талоны техосмотра всем желающим, при условии приобретения полиса ОСАГО и подписания обязательства пройти диагностику машины (уже после получения полиса). В результате некоторые водители умудрились получить действующие документы на недействующие автомобили. Инициатива быстро переросла в скандал, так как другие страховщики на такой шаг не решились и вынуждены были либо приостановить продажи ОСАГО, либо искать другие пути.

Вопросом занялся Российский союза автостраховщиков, как главный регулятор процедуры ТО. которым РСА стал с 1 января 2012 года. Первый результат – заявление об увольнении от президента союза Павла Бунина, которое, правда, РСА не принял.

Далее к вопросу подключилась Федеральная служба по финансовым рынкам. Как сообщают "Ведомости", ФСФР запросила у 14 крупнейших страховых компаний на российском рынке информацию по ОСАГО и техосмотру и потребовала провести внутренние проверки. Письма направлены в "РЕСО-Гарантию", "СГ МСК", "Ингосстрах", ВСК, "Согласие", РОСНО, "Альфастрахование", "Уралсиб", "Россию", МАКС, "Югорию", "Ренессанс Страхование", "Цюрих" и "ГУТА-Страхование". Предписание "Росгосстраху" служба отправила еще 25 января.

Сообщается, что страховщики должны представить в службу реестры договоров ОСАГО, заключенные в период с 1 по 15 января 2012 года, с указанием реквизитов талонов технического осмотра. Напомним, что с 1 января страховые компании имеют право продавать ОСАГО только при наличии действующего талона ТО. Помимо договоров, страховщики должны будут предоставить информацию о характере их взаимоотношений и порядке взаимодействия с операторами ТО, подтвержденную копиями документов. ФСФР потребовала предоставить все данные до 20 февраля текущего года.

Однако, чиновники не стали занимать выжидательную позицию и провели закрытое совещание. посвященное образовавшимся проблемам на рынке ТО. В совещании, которое состоялось у заместителя министра финансов России Алексея Саватюгина в четверг, 26 января, принимали участие чиновники со страховщиками. По результатам участникам удалось наметить пути решения, которые позволят погасить скандал.

Официально получить полис ОСАГО без талона техосмотра могут только владельцы новых автомобилей.

В частности, была предложена идея "отвязывания" ТО от продаж полиса ОСАГО при сохранении основных конструкций реформы 2012 года в неизменном виде. " Обсуждали варианты, при которых обязанность пройти ТО остается на автовладельце. В случае, когда он не проходит ТО, полис действует, но после выплаты страховщик вправе будет выставить ему регресс. Этот вариант устраивает страховое сообщество, и, надеюсь, не создаст трудностей автовладельцам. Решается вопрос ответственности в случаях, когда годовой полис приобретается при талоне, который действует еще 6,5 месяцев, а оставшееся время года ТО может быть непройденным", - прокомментировал "Коммерсанту" присутствовавший на совещании первый заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

"Речь не идет о том, чтобы остановить реформу ТО и концептуально изменить уже работающий закон. Было принято решать проблемы точечно", - добавила заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, отметив, что министерство готова рассматривать предложения по поправкам. "Вопросы этики в поведении страховщиков, раз уж они вылились в прессу, мы решили не обсуждать, страховщики должны взять себя в руки и начать работать",- высказала свою точку зрения Балакирева.

Главный виновник разбирательств – "Росгосстрах" - готов сотрудничать с чиновниками. Получив от ФСФР запрос, компания отметила, что речь идет об одном конкретном случае оформления полиса ОСАГО сотрудником фирмы. "Предварительно полагаем, что возможное нарушение могло стать следствием несоблюдения внутренних регламентов... Мы с уважением относимся к мнению ФСФР России и, безусловно, исполним все указания контролирующего органа", - прокомментировали в компании.

По предварительным итогам первых нескольких недель действия в стране нового порядка техосмотра можно лишь вспомнить русскую поговорку, про "первый блин комом". Впрочем, сами страховщики уверяют, что конфликт постепенно сходит на "нет". "По мере того, как будет регистрироваться все больше новых операторов ТО, работа войдет в спокойное русло", - заявил замглавы "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов, добавив, что действующий закон о ТО хоть и в целом верный, но требует корректив. По данным издания, поправки в закон будут подготовлены Минфином в течение недели • Источник: auto.vesti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...

toyota smАвтосалоне в Детройте ознаменовался показом очередной новинки от компании Toyota  – пятиместный переднеприводной минивэн Prius V. Своей очереди серийного выпуска ожидает и компактная версия автомобиля, которая пока показана в виде прототипа Prius С.

Подробнее ...

mazda smЯпонская марка объявила масштабную отзывную кампанию. Она распространяется на 4,9 млн. машин, включая 1,2 млн автомобилей на рынке США.

Подробнее ...

s peterburg

За необычную инициативу проголосовали депутаты муниципального образования «Малая Охта», находящаяся в Санкт — Петербурге. Они выступили с предложением к парламенту города с полным запретом автомобильного движения во дворах. Они планируют отменить не только парковку в них, но и езду.

Подробнее ...

rf trans

С 1 апреля в России появились новые ГОСТы, разработанные в Российским дорожным научно-исследовательским институтом Минтранса, которые позволяют применять во всех регионах новые дорожные знаки и разметку. Многие нововведения уже включены в ПДД, однако пока ещё не были стандартизированы, а некоторые были протестированы в Москве.

Подробнее ...