ГлавнаяСобытияНовые знаки на дорогах Росии

Новые знаки на дорогах Росии

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

В России начал действовать новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает установку нескольких десятков новых дорожных знаков и табличек. ПНСТ будет действовать до 2020 года — за это время новые знаки будут изучаться и дорабатываться.

Десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек появятся вскоре на российских автодорогах, сообщают «Известия». Основанием для этого является Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает использовать дополнительные знаки по территории всей Российской Федерации.

Ранее в качестве эксперимента знаки и таблички из «обновления» устанавливали на улицах и проспектах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

«Запрет в случае затора» будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, если впереди пробка — или же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.

Табличка «Глухие пешеходы» будет устанавливаться в тех местах, где появление людей с нарушениями слуха наиболее вероятно. «Диагональный пешеходный переход», соответственно, будет инсталлироваться на перекрестках с диагональной «зеброй».

В ближайшее время на дорогах России должны появиться «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Направление движения по полосе».

ПНСТ утверждает знак «Выделенная трамвайная полоса», который должен появиться в местах обособленного движения трамваев. Знак «Уступи всем, и можно направо» будет ставиться на светофорах в тех местах, где нет интенсивного движения пешеходов или велосипедистов.

«Уступи...» разрешает поворачивать на красный свет направо, в случае если это не мешает другим участникам движения.

В дополнение к этим знакам в комплекте идут знаки направления движения по полосам. Стрелки на них должны показать, с какой стороны разрешается поворот налево или направо. Также на знаках может содержаться дополнительная информация — знаки запрета въезда, сквозного проезда или приоритета.

Стоит отметить, что в населенных пунктах применение этих знаков допускается в тех случаях, когда на дороге не более пяти полос.

Схожими знаками из ПНСТ являются «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Направление движения по полосе», «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении) и «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет).

Помимо всего прочего, на автодорогах появятся таблички-«месяцы», указывающие период действия знака, когда он носит сезонный характер.

Наконец, новый предварительный национальный стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.

По словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога», разрабатывавшего ПНСТ, Александра Шумского, «совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор».

ПНСТ, кроме того, предполагает и новые знаки парковки, уточняющие, платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, а также способы постановки транспортного средства непосредственно на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их, отмечает ПТК «Удобная дорога».

В Росстандарте заявили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года и сделает возможным ускоренное внедрение результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике, поскольку процедура принятия ГОСТа продолжается дольше. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта Российской Федерации.
Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения пояснил изданию, что около 40 лет не проводилось значительных реформ в области дорожных знаков.

«Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными», — подчеркнул комиссионер.

Он также отметил, что регионы проводились в разных регионах и столице. «Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал», — добавил чиновник • Источник: gazeta.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Belarus

Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Подробнее ...

gibdd лого

Госавтоинспекция на своем официальном сайте пояснила, что отсутствие в новом административном регламенте государственного надзора за безопасностью дорожного движения (далее – Административный регламент) нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фото-, видеосъемке, а также звукозаписи, не исключает право гражданина фиксировать свое общение с инспектором ДПС.

Подробнее ...

gibdd лого

В Московском центре по борьбе с пробками считают, что доверенность на управление автомобилем является ненужной формальностью, усложняющей жизнь российским автомобилистам, и её следует отменить. Институт доверенности уже давно себя изжил, тем более что сведения о лицах, допущенных к управлению машиной, имеются в страховом полисе.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

truck

Эксплуатация грузовых автомобилей без должного техосмотра влечет за собой наказание для нарушителей. В Мосгордуме решили заняться денежным наказанием для подобных нарушителей. В частности, благодаря поправкам, которые будут внесены в КоАП, разработанным Мосгордумой, рассматриваемое наказание будет увеличено до пятнадцати миллионов рублей.

Подробнее ...