ГУ ОБДД МВД РФ разрешает открыть автомобильные базы

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Госавтоинспекция может предоставить доступ к информации о машинах. Но с некоторыми ограничениями и только после вступления в силу закона о регистрации транспортных средств. Об этом  сообщили в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Покупая автомобиль на вторичном рынке, человек приобретает темную лошадку. Хорошо, если есть друзья в ГИБДД, которые проверят историю этой машины. Но если их нет, то приходится рассчитывать только на "авось". Авось повезет. Поэтому зачастую новоявленные автовладельцы оказываются хозяевами битых автомобилей. Если ремонт был качественный - это полбеды. Гораздо хуже тем, кто приобрел машину, числящуюся в угоне. Один из способов защитить такого покупателя - это раскрыть информацию о машине. К сожалению, пока он неосуществим. Но это дело времени. Еще в 2010 году правительство дало поручение разработать такую систему. Однако она жестко привязана к закону о регистрации транспорта, который уже более полугода томится в Госдуме и ждет своего часа. Как только он будет принят, через тридцать дней после этого согласно распоряжению правительства должен быть подписан приказ о предоставлении информации по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру всем желающим.

Казалось бы, дело за малым: дождаться, когда Госдума рассмотрит наконец и примет этот закон. Однако не все так просто.

Как пояснили нам в Госавтоинспекции, они готовы раскрыть информацию частично. Другое дело, что всей информацией они попросту не обладают. Пока планируется, что это будет выглядеть следующим образом. Человек на сайте оформляет запрос, вписывает VIN автомобиля, после чего проводится проверка.

Однако предоставить полную информацию о прежних владельцах ГИБДД не может в соответствии с законом о защите персональных данных. Поэтому ответы будут выглядеть примерно так: автомобиль (марка, модель) допущен на рынок тогда-то (получен техпаспорт), стоит на учете там-то, имел трех хозяев, ограничений не имеет, в розыске не числится, участвовал в двух ДТП.

Важное уточнение: что это были за ДТП, вы не узнаете. Может, машина была полностью уничтожена, а может, получила еле заметную царапину на бампере.

Еще сложнее с угоном. Дело в том, что в розыск автомобиль объявляет не ГАИ, а уголовный розыск. Автоинспекция черпает информацию из полицейской розыскной базы данных. Поэтому насколько будет открыт доступ к такой информации - большой вопрос. Кроме того, надо учитывать, что не всегда сыщики вовремя снимают машину из розыска. Например, подростки увели автомобиль покататься, хозяин заявил об угоне, машину нашли, а в базе она продолжает висеть.

Но гораздо более сложный вопрос - с ограничениями, наложенными на машину. С теми ограничениями, которые проходят через ГАИ, проблем нет. Например, суд наложил арест на имущество. Но информация о залогах вряд ли попадет в эту базу. Дело в том, что банки, предоставляя кредит, практически никогда не оформляют автомобиль в свою собственность. А информацию о том, что автомобиль в залоге, - никуда не предоставляют. Связано это с тем, что они боятся разгласить практически коммерческую информацию: сколько у них клиентов и какие машины эти клиенты приобретают на деньги банка.

В итоге возникает следующая ситуация. Юридически собственником транспортного средства является не банк, а тот человек, который его приобрел. Паспорт транспортного средства находится у банка. Однако фактический собственник может прийти в ГАИ и оформить дубликат ПТС. Якобы он его потерял. ГАИ не вправе отказать в этой услуге, ведь никто никаких ограничений не ставил, во всяком случае в ГАИ о них нет никакой информации. В итоге человек получает дубликат паспорта, снимает машину с учета, продает ее, а за невыплаченный кредит, банк отнимает машину у горе-покупателя.

С недавнего времени оформлять залоги поручили нотариусам. Но при этом создать информационную базу или хотя предоставлять такую информацию в ГАИ им никто не поручил. Да и опять-таки, кто, купив машину в кредит, пойдет к нотариусу регистрировать ее как залоговую по собственному желанию?

Между тем в Госдуме лежит законопроект о залогах, где предложен механизм, в котором банки обязаны сообщать об обременении кредитных машин в ГАИ. Но, как мы уже говорили выше, банкам такой механизм не нужен.

Есть предложение создать какую-нибудь государственную структуру - ФГУ, например, - которое занималось бы сбором и регистрацией подобных кредитных историй. Банки бы передавали туда безадресную информацию - такая-то машина в залоге до такого-то числа такого года. ГАИ получало бы оттуда эту информацию об обременениях. Да и каждый желающий мог бы через сайт по VIN выяснить, не кредитную ли машину он покупает.

Но это пока только пожелание. А возьмется ли Минфин или Минэкономразвития, или профильный комитет Госдумы за разработку такого проекта - большой вопрос.

Есть и другое предложение по этой теме: вернуться к системе комиссионных магазинов, которые будут принимать машины для продажи на комиссию. Они же будут проверять ее на юридическую чистоту и доводить технически до нормального состояния. Но тут уже возникают другие вопросы. Столько лет шли к либерализации рынка, что теперь от нее грех отказываться. Ведь сейчас продать б/у машину можно даже без нотариуса, достаточно даже не письменной, а устной договоренности. Смена собственника в этом случае происходит на глазах изумленной публики прямо на пункте регистрации, где присутствуют оба лица • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Сотрудники Госавтоинспекции не будут привлекать к ответственности водителей за мелкие нарушения ПДД, однако примут жёсткие меры по борьбе с вождением в нетрезвом виде. Об этом в субботу, 16 апреля, сообщили ТАСС в ГУОБДД МВД России.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещён для общественного обсуждения.

Подробнее ...

tesla logo

Основатель компании Tesla Илон Маск на днях заверил китайское правительство, что камеры, установленные на электромобилях марки, не работают за пределами США и властям не стоит опасаться шпионажа со стороны американцев посредством этих систем. При этом миллиардер подчеркнул, что даже на территории США пользователь вправе выключить камеры.

Подробнее ...

rf rostransndart

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 26 038 транспортных средств марки Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Подробнее ...

silk way 2013

Пятый юбилейный выпуск ралли «Шелковый путь 2013» войдет в историю гонки как самый сложный и изнурительный. За 7 дней участники ралли из 27 стран мира преодолели более 4000 км, 2800 км из которых пришлись на долю зачетных спецучастков.

Подробнее ...