Франция, тонкости водительского экзамена

  • Печать
  • E-mail

France

Ежегодно полтора миллиона французов сдают экзамены на водительские права, и только чуть более половине сопутствует удача: они получают желанные, розового цвета, "корочки" с большой буквой "F" на обложке. Правда, до этого необходимо пройти полный курс обучения в автошколе, без чего не видать документа как своих ушей.

Автошкол во Франции великое множество. Только в Париже их около 200, а по всей стране счет идет на тысячи. Открыть автошколу можно лишь с разрешения местной префектуры, которая подчиняется МВД, и после тщательного изучения личностей педагогов-водителей.

Как правило, французские автошколы предлагают "пакет услуг". В него входит теоретическая подготовка, то бишь, изучение правил дорожного движения, и практическая. Последняя, в виде не менее 20 часов "за баранкой" вместе с инструктором. Плюс, естественно, сдача экзаменов.

Этот "пакет" в среднем тянет сейчас на 1200-1400 евро. Правда, где-нибудь в провинции он может обойтись в районе тысячи, а в столице зашкалить за 1600.

Опыт показывает, что в эти суммы соискатели "корочек" не укладываются. 20 часов практики обычно не хватает и ученикам приходится добавлять еще часов 8-10, то есть дополнительно заниматься у частного инструктора. Если учесть, что час такой езды стоит 40-50 евро, то цена обучения вырастает примерно на треть. Что касается теоретических занятий, то на них можно ходить сколько душе угодно: для тех, кто подписался на "пакет", доступ ограничен лишь сроком действия контракта, который, как правило, заключается на год.

Экзамен, а его принимают специалисты из дорожной полиции, состоит из двух частей: теоретической (так называемый "дорожный код") и практической. "Код" - это 40 вопросов по девяти темам, таким как проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, знаки и прочее. За один час надо правильно ответить на 35 вопросов, что дает право на пять попыток в течение трех лет. Если все пять, а такое нередко случается, оказываются провальными, то, неудачника наказывают: ему придется заново сдавать "теорию" и оплачивать обучение.

Тест по управлению машиной проходит в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего и длится 35 минут. Если первый подход к сдаче экзаменов включен в "пакет" и является бесплатным, то за последующие надо раскошеливаться. За теорию в среднем 100 евро, за вождение - 120-130.

Но вот что важно: права, которые получает новичок не являются, скажем так, полноценными. У них есть свое название - "испытательные права", которые действуют три года.

Что это значит? Дело в том, что у французов водительские права снабжены своего рода талоном нарушений. У обычных французских водителей на этом талоне, числится 12 баллов, которые хранятся в электронной памяти МВД. У начинающих - ровно половина - шесть баллов. Их, понятно, потерять гораздо легче, что требует от вновь испеченных водителей удвоенной осторожности за рулем. Ведь если в испытательный период один из них допустит нарушение, которое повлечет за собой потерю трех баллов, ему в обязательном порядке придется отправиться на платные курсы. При потере всех шести баллов человека лишают водительских прав. Только спустя полгода его допустят к полной сдаче экзаменов - теоретических и практических. За отдельную плату.

К этому надо добавить, что новички должны обзавестись знаком "А", обозначающим испытательный статус. Его следует расположить на задней части автомобиля - под стеклом или на корпусе. И еще у новичков в течение трех лет скоростной режим особый. На автотрассах, где разрешена скорость в 130 км/час, они не могут превышать 110 км/час, там, где 110 км/час - не более 100 км/час. Что касается городов, то лимит в 50 км/час распространяется на всех участников дорожного движения.

О случаях покупки "корочек" во Франции, мне слышать не доводилось. Правда, некоторые ловкачи, которые никак не могут получить водительские права на родине, иногда отправляются в третьи страны, к примеру, африканские. Там, говорят, ухитряются за немалые деньги обзавестись международными правами, а они "работают" и во Франции • Источник: rg.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

fiat logoНовый Fiat Doblo Cargo награжден титулом «Международный Автофургон 2011», получив 128 баллов из 168 возможных. Это решение было принято жюри, в состав которого вошли 24 автожурналиста, специализирующихся в области коммерческих автомобилей и представивших 24 страны мира.

Подробнее ...

toyota logo

Российский офис компании Toyota объявил о начале сервисной кампании в отношении четырех моделей: Alphard, Corolla, Auris и Yaris. Причиной стали печально известные подушки безопасности Takata, которые в случае ДТП могут тяжело ранить пассажиров.

Подробнее ...

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

cadillac logo 2

Марка Cadillac, принадлежащая американскому концерну General Motors, представила актуальные седаны CT4 и CT5 весной прошлого года. В основу этих автомобилей легла платформа Alpha с продольным расположением двигателя, подвеской типа McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.

Подробнее ...

z_to

Основные принципы работы с бланками ТО старого образца в первом квартале следующего года. Более подробно условия хранения, учёта и уничтожения таких тиражей бланков ТО будут сформулированы в соответствующем приказе Минфина РФ.

Подробнее ...