Борьба с пробками "Мосавтодор" и ГИБДД

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

На дорогах северо-западной части Московского региона проходит уникальный эксперимент по оптимизации дорожного движения. Улучшения трафика здесь хотят добиться "малой кровью": перепрограммированием светофоров и изменениями в организации движения на трассах.

Но удивительно даже не это - борьба с пробками при помощи локальных мероприятий началась и проходит под руководством общественного деятеля из Зеленограда Константина Антоновича, и конечно при участии "Мосавтодора" и ГИБДД.

Как рассказал Константин Антонович, до того, как заняться областными дорогами, он поэкспериментировал в Зеленограде: устав два года назад от бестолковой организации движения на родной территории, написал о своих идеях префекту и в центр по организации дорожного движения Москвы. Затем вошел в местную комиссию по безопасности дорожного движения и вскоре получил официальный доступ к контроллерам светофоров. Идея Антоновича отчасти пересеклась с планами столичного правительства по внедрению интеллектуальной транспортной системы, когда светофоры подстраиваются под имеющийся в данное время трафик. И ЦОДД вместе с энтузиастом решились на эксперимент.

Для перепрограммирования светофоров Константин и его компания использовали собственные математические расчеты, основанные на данных о перемещениях автомобилистов по Москве и области, накопившихся за несколько лет существования программы "Яндекс. Пробки". Практически все контроллеры, установленные на светофорах, имеют возможности перепрограммирования и работы в различных режимах в разное время суток, дней недели, времен года, к примеру, с утра отдавая приоритет потоку, следующему в город. По словам Антоновича, подобной работой по оптимизации движения практически никто не занимается, более того, многие режимы устанавливаются раз и навсегда "на глазок" и существуют по десять-пятнадцать лет без изменений. Помимо перепрограммирования, которое само по себе занимает несколько дней вместе с расчетом новых программ, в Зеленограде под давлением Антоновича добавили правые стрелки на светофорах, убрали лишние левые повороты, перераспределили количество полос.
Результаты оказались настолько впечатляющими, что весной уже в областном управлении ГИБДД Антоновичу предложили поэкспериментировать на дорогах в Красногорске, славящемся "мертвыми" пробками на пересечении Волоколамского, Ильинского и Пенягинского шоссе. В результате в апреле, когда впервые были изменены программы, скорость в Красногорске заметно увеличилась. Далее местные автомобилисты под руководством Антоновича принялись забрасывать администрацию Красногорского района письмами с просьбой закрыть левый поворот из Митина на Волоколамское шоссе. Абсурд, но из-за 50-70 машин в час, выезжающих из Митина через Пенягинское шоссе, перекрывается поток в 1800-2000 автомобилей, следующих по основной крупной магистрали. В настоящее время изменения находятся на согласовании в "Мосавтодоре".

Эксперимент распространился на Ильинское шоссе, 28-70-е километры Ленинградского шоссе, включая Солнечногорск, а также на Пятницкое шоссе.

Кроме того, как стало известно, перепрограммирован и единственный светофор в городе Вышний Волочек, собиравший многокилометровые пробки на трассе "Москва-Санкт-Петербург". По словам Владимира Сафонова, в подобной оптимизации движения нуждаются все города Московской области, в первую очередь те, по которым проходят федеральные вылетные трассы: Балашиха, Люберцы, Мытищи, Железнодорожный и многие другие населенные пункты.

Будет ли эксперимент растиражирован на всю область, пока не известно: вопрос упирается в финансирование. Сейчас настройка светофоров и оптимизация дорожных схем идет за счет личного времени Константина Антоновича. Несмотря на то, что его добровольная работа облегчает жизнь сотням тысяч автомобилистов, как решить вопрос о "монетизации" перепрограммирования, пока никто не придумал. Сам Антонович обещает доделать дороги Красногорска и Ленинградского шоссе в "презентационном" режиме.
Кстати: министр транспорта Московской области Александр Воробьев для решения транспортных проблем Красногорского района предложил транспортникам построить канатную дорогу между районом Красногорска Павшинская пойма и станцией метро "Мякинино".
Но как это будет выглядеть, кто будет работать над проектом канатной дороги, насколько это окажется затратным для бюджета области, пока непонятно даже чиновникам • Источник: autorambler.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ford

В адрес компании Ford подан групповой иск: образовательный центр, взявший автомобиль американской марки, остался настолько недоволен развлекательной системой MyFord Touch, что решил обратиться в суд. Система уже спровоцировала шквал критики в адрес Ford — эксперты утверждают, что фирма стремительно теряет позиции в рейтингах потребительского удовлетворения именно из-за MyFord Touch.

Подробнее ...

taxi logo

Минтранс хочет ужесточить ответственность таксистов и водителей автобусов за нарушение ряда правил дорожного движения. Соответствующее предложение уже опубликовано на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Подробнее ...

chrysler logo 1

Национальное управление США по безопасности движения на шоссейных дорогах рекомендовало производителю Chrysler отозвать внедорожники Jeep Grand Cherokee и Jeep Liberty.

Подробнее ...

moscow sm

Как проходит теоретический экзамен на права, можно наблюдать буквально вживую через стекло, которое отгораживает "болельщиков" и кандидатов на права от сдающих. Прием экзаменов на площадке сможет увидеть изнутри автомобиля любой желающий на мониторах, которые будут расположены в экзаменационном подразделении.

Подробнее ...

z drink

Появился новый проект ГОСТа, разработанный специалистам ФГУП НАМИ, в котором прописаны требования к автомобильным алкозамка. Напомним, что такие устройства, распространённые в США и Европе, не позволяют завести автомобиль, пока владелец не дуент в специальное устройство, которое определяет количество остаточного алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Подробнее ...