Работа системы EBD

  • Печать
  • E-mail

EBD системаСистема распределения тормозных усилий (EBD) отвечает за предотвращение жёсткой блокировки задних колес путём управления тормозного эффекта на задней оси автомобиля. Динамика автомобиля предполагает меньшую загруженность задней оси автомобиля, в отличие от передней.

Автомобильный тормознй диск

Для стабильности автомобиля на трассе и сохранения курсовой устойчивости передние колёса должны начинать торможение раньше чем задние.

При смене режима движения автомобиля из-за торможения, по законам физики, центр тяжести переностися на переднюю ось, уменьшается нагрузка на задние колёса, в результате чего они могут быть заблокированы и неприятностей тогда уже не избежать. 

Для предотвращения этого явления используется система распределения тормозных усилий, которая является электронным продолжением работы антиблокировочной системы ABS. Другими словами, EBD является дополнением системы АБС  , используя её характеристики для придания большей эффективности работы системы в целом, в тоже время обладая уникальными характеристиками по обеспечению безопасности автомобиля во время его эксплуатации.

Производители предпочитают называть систему по-своему:

  • Electronic brakeforce distribution, EBD;
  • Elektronishe Bremskraftverteilung, EBV.

Основной принцип действия системы распределения тормозных усилий.

Система EBD в работеСистеме распределения тормозных усилий  EBD, в своей работе присуща цикличность, как и для работы системы ABS. Различается, как правило, три рабочие фазы: начало работы характеризуется удерживанием давления в системе, затем в действие вступает сброс давления и заканчивается цикл очередным повышением давления в тормозной системе.

Cхема АБСДанные, полученные датчиками угловой скорости вращающихся колёс, передаются в управляющий блок системы АБС, после получения результатов происходит анализ данных тормозных усилий передней и задней осей. Если полученный результат оказывается больше определённого порога, в дело вступает электронная система распределения тормозных усилий.

Команду для начала блокировки задней оси отдаёт блок управления ABS, основываясь на разнице результатов полученных сигналов с датчиков угловой скорости. Происходит закрытие впускных электрических клапанов, установленных в системе тормозных цилиндров задней оси автомобиля. При этом давление в контуре тормозной системы задних колёс останавливается на достигнутой величине, т.е. происходит его удержание. Передний же контур продолжает наращивать давление, для начала блокировки вращающихся передних колёс.

При этом если задние колёса по-прежнему остаются заблокированными, то выпускные электроклапаны в заднем тормозном контуре сбасывают давление предотвращая блокировку задней оси.

При противоположной ситуации, когда скорость вращения задних колёс превышает заданный параметр, давление в контуре задней оси возрастает, тем самым гасится скорость вращения задних колёс и происходит их торможение.

Как только происходит разблокирование передних колёс, система распределения тормозных усилий выключается и в дело вступает антиблокировочная система тормозов АБС • Источник: Безопасный автомобиль

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Belarus

Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Подробнее ...

adac sm

Каждый год Общегерманский автомобильный клуб ADAC выясняет, какую именно автомарку предпочитают немцы. На этот раз результаты были неожиданными.

Подробнее ...

iihs

Организация IIHS, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, разработала набор тестов для автомобилей, предназначенных для выявления уровня их безопасности. В скором будущем к ныне существующим проверкам добавится еще одна — оценка возможностей нового автомобиля в плане автоматического предотвращения столкновений.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...