Работа системы EBD

  • Печать
  • E-mail

EBD системаСистема распределения тормозных усилий (EBD) отвечает за предотвращение жёсткой блокировки задних колес путём управления тормозного эффекта на задней оси автомобиля. Динамика автомобиля предполагает меньшую загруженность задней оси автомобиля, в отличие от передней.

Автомобильный тормознй диск

Для стабильности автомобиля на трассе и сохранения курсовой устойчивости передние колёса должны начинать торможение раньше чем задние.

При смене режима движения автомобиля из-за торможения, по законам физики, центр тяжести переностися на переднюю ось, уменьшается нагрузка на задние колёса, в результате чего они могут быть заблокированы и неприятностей тогда уже не избежать. 

Для предотвращения этого явления используется система распределения тормозных усилий, которая является электронным продолжением работы антиблокировочной системы ABS. Другими словами, EBD является дополнением системы АБС  , используя её характеристики для придания большей эффективности работы системы в целом, в тоже время обладая уникальными характеристиками по обеспечению безопасности автомобиля во время его эксплуатации.

Производители предпочитают называть систему по-своему:

  • Electronic brakeforce distribution, EBD;
  • Elektronishe Bremskraftverteilung, EBV.

Основной принцип действия системы распределения тормозных усилий.

Система EBD в работеСистеме распределения тормозных усилий  EBD, в своей работе присуща цикличность, как и для работы системы ABS. Различается, как правило, три рабочие фазы: начало работы характеризуется удерживанием давления в системе, затем в действие вступает сброс давления и заканчивается цикл очередным повышением давления в тормозной системе.

Cхема АБСДанные, полученные датчиками угловой скорости вращающихся колёс, передаются в управляющий блок системы АБС, после получения результатов происходит анализ данных тормозных усилий передней и задней осей. Если полученный результат оказывается больше определённого порога, в дело вступает электронная система распределения тормозных усилий.

Команду для начала блокировки задней оси отдаёт блок управления ABS, основываясь на разнице результатов полученных сигналов с датчиков угловой скорости. Происходит закрытие впускных электрических клапанов, установленных в системе тормозных цилиндров задней оси автомобиля. При этом давление в контуре тормозной системы задних колёс останавливается на достигнутой величине, т.е. происходит его удержание. Передний же контур продолжает наращивать давление, для начала блокировки вращающихся передних колёс.

При этом если задние колёса по-прежнему остаются заблокированными, то выпускные электроклапаны в заднем тормозном контуре сбасывают давление предотвращая блокировку задней оси.

При противоположной ситуации, когда скорость вращения задних колёс превышает заданный параметр, давление в контуре задней оси возрастает, тем самым гасится скорость вращения задних колёс и происходит их торможение.

Как только происходит разблокирование передних колёс, система распределения тормозных усилий выключается и в дело вступает антиблокировочная система тормозов АБС • Источник: Безопасный автомобиль

 

mitsubishi sm

Российский офис Mitsubishi объявил об отзыве 257 электромобилей i-MiEV. Сервисная кампания коснется моделей, выпущенных с июля 2011 по май 2012 года.

Подробнее ...

kia

Британское издание Auto Express представило рендерные изображения нового Kia Sportage, а также рассказало, когда новинка дебютирует и появится на глобальном рынке.

Подробнее ...

hyundai logo

Китайско-корейское совместное предприятие Beijing Hyundai представило слегка обновлённый кроссовер Tucson для рынка КНР. Вероятно, это последний рестайлинг нынешней модели, которая в скором времени должна сменить поколение.

Подробнее ...

auto ru

Агентство «Автостат» составило рейтинг самых популярных моделей на российском рынке, которые появились в этом году. Критерием отбора послужили объемы продаж машин в России за восемь месяцев 2015 года.

Подробнее ...