z_to

ГлавнаяРазное125 лет колёсному экипажу

125 лет колёсному экипажу

  • Печать
  • E-mail

история автоВ 21 веке слово "автомобиль", равно как и само это произведение технического гения, известно, пожалуй, всем без исключения. Между тем, незаменимое в век нанотехнологий средство передвижения отпраздновал, 29 января, свой 125 день рождения.

Именно в этот день инженер Карл Бенц зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle – самодвижущийся трехколесный экипаж, оснащенный двигателем внутреннего сгорания мощностью в почти одну лошадиную силу, а точнее 0,9. Это был Benz Patent-Motorwagen, выпущенный в 1886 году, первый в мире автомобиль, проложивший «большую дорогу в жизнь» современному автомобилестроению.

фото benzBenz Patent-Motorwagen представлял собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него был поставлен бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Один-единственный цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес. Новый автомобиль в отличие от своих аналогов уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени – дифференциал.

Максимальная скорость, на которую был способен, первый автомобиль была 16 км/ч, что для того времени невероятно быстро. Но больше всех поражало не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В массовое производство автомобиль запустил Генри Форд, придумавший конвейерную сборку, которая позволила значительно ускорить, а главное удешевить процесс производства авто.

Сегодня большинство современных людей не представляют себе жизни без автомобиля. Водители и им сочувствующие уже давно привыкли к показателям мощности моторов в 500-700 "лошадей", скоростью за 300 км/ч никого не удивишь, а прочие характеристики (технические и не только) зависят лишь от размера кошелька покупателя. В конце 20 века мировой автопром поднялся на новую ступеньку своего развития под названием "экологически чистый автомобиль". Каждый более-менее крупный автопроизводитель посчитал своим долгом разработать гибридную модель. Разве что "АвтоВАЗ" слегка опаздывает, сейчас на вооружении российского автогиганта лишь авто с газовым мотором.

В последнее время на стендах автошоу, в шоу-румах и даже на гоночных треках все чаще мельчают бесшумные электрические автомобили, которым прочат светлое будущее. А некоторые автомобили уже сейчас способны вовсе обойтись без водителя. В свое время Готфрид Даймлер, основатель небезызвестного концерна, который стоял у истоков автомобилестроения, был уверен, что в мире никогда не будет более миллиона автомобилей. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн машин, а в 2011 будет выпущено не менее 67 млн. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей.

Источник: autorambler.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автомобильный юмор

Если наносить на карту России все случаи коррупции инспекторов ГИБДД, получится Атлас российских автодорог.
Анфиса Чехова знает о сексе все, а владельцы "Жигулей" знают о сексе все и еще чуть-чуть.
Муж и жена толкают автомобиль к автосервису. Муж говорит: - И все-таки тот тип, который продал нам эту колымагу, в одном точно был прав... - В чем именно? - Эта машина на самом деле почти не расходует бензин.
Обезьяне с гранатой гранату обычно покупает ее самец или порой даже целая группа наивных приматов.

rf fl gos pdd

Сегодня "Российская газета" публикует два постановления правительства, которые касаются всех, кто так или иначе выходит или выезжает на дороги. Первое касается поправок в Правила дорожного движения.

Подробнее ...